Методическая разработка урока с использованием ИКТ. Технологическая карта урока «Ручные работы. Терминология ручных работ»
Методическая разработка урока с использованием ИКТ (старшая школа)
Информация об участнике:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга.
- автор разработки: учитель технологии: Хабарова М. С.
- 8 921 353 16 44
Методическая разработка урока.
Методическая разработка представлена в форме технологической карты (см. ниже)
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:
- при разработке урока использована технология развития критического мышления (мозговой штурм, ключевые слова, «да-нетка»);
- методы и приемы: рассказ, демонстрация, фронтальный опрос, упражнение;
- дидактические материалы и средства обучения:
Библиография.
Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2014. – 192 с.: ил.
Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2014. – 144 с.
Авторская презентация ««Терминология ручных работ» https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-po-teme-terminologiya-ruchnih-rabot-klass-1566717.html https://yandex.ru/images/search?text=заметать%20в%20шитье&parent-reqid=1485630507576583-8087818210970496958176679-sas1-5636https://yandex.ru/images/search?text=наметать%20ткань%20это&stype=image&lr=2&noreask=1&parent-reqid=1485630626360171-9749715894564529706176191-sas1-1833&source=wiz
https://yandex.ru/images/search?text=пришить+этоhttps://yandex.ru/images/search?text=выметать%20шов&stype=image&lr=2&noreask=1&parent-reqid=1485630756957445-4687371675673376010173442-sas1-3295&source=wiz
https://yandex.ru/images/search?text=сметать+шовТехнологическая карта урока «Ручные работы. Терминология ручных работ», 5 класс
Тема: Ручные работы. Терминология ручных работ. Тип: Урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для изучения учащимися терминологии ручных работ.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;
Развивающие: формировать навыки правильного применения терминологии ручных работ; развивать пространственное мышление,
внимательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания о требованиях к выполнению ручных работ, терминологию ручных работ. Метапредметные:
Коммуникативные:
Монолог, диалог, организация учебного сотрудничества.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Познавательные:
Сопоставление, анализ, выбор способов решений задачи, поиск информации, прогнозирование.
Личностные:
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
Межпредметные связи: Математика
Ресурсы урока
Для учителя: учебник Технология 5 класс УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Вентана-Граф. - УРОК №29, интерактивная доска, ПК, проектор, презентация «Терминология ручных работ». Для учащихся: тетрадь, линейка, карандаш, ластик, клей-карандаш, ручка
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Актуализация необходимых знаний
Приветствует учащихся.
Проверяет явку учащихся, заполняет журнал.
Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на работу
Слайд 3: «Готов ли ты к уроку?»
Организуется самостоятельная работа
Слайд 4. Задание. Игра «Блиц-опрос» «Раскрой швейного изделия»
1 вопрос: Назовите процесс увлажнения ткани во избежание усадки готового изделия – декатирование;
2 вопрос: Какая операция с использованием утюга обязательно выполняется перед раскладкой выкройки на ткань? – приутюжить ткань:
3 вопрос: Как нужно сложить ткань для дальнейшей раскладки
выкроек? - Складываем ткань пополам,
лицевой стороной вовнутрь, совмещая
обе кромки, следя за перпендикулярностью уточной нити
и нити основы;
4 вопрос: Какими линиями на ткани наносят припуски на швы? – штриховыми;
5 вопрос: Чем нужно закрепить выкройку на ткани? – булавками.
Приветствуют учителя
Раппорт дежурного
Контролируют готовность к уроку
Рисуют смайлики в тетради
Учащиеся выбирают цифру вопроса и дают ответ
Мотивация познавательной деятельности
Слайд 5: Предлагается тема урока и слова - "помощники": «сметывание», «заметывание», «правила», «терминологию», «раскроя», «ручных работ», «изделия», «изучим», «узнаем», «проверим».
Учащиеся по словам - «помощникам» на экране определяют тему и цель и задачи урока.
Повторим: правила раскроя изделия
Узнаем: заметывание, сметывание.
Изучим: терминологию ручных работ
Организация познавательной деятельности
Слайд 6 «Терминология ручных работ». При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: смётывание, намётывание, вымётывание, обмётывание срезов, пришивание. К ручным операциям относятся операции, которые выполняют ручной иглой.
По виду выполнения операций при выполнении ручных работ применяются следующая терминология: сметать, наметать, заметать, обметать, выметать, пришить.
Слайд 7. Таблица. Ручные работы.
В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они вклеивают в тетрадь.
В ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемую операцию.
Слайд 8-10. Визуальное обследование изображений ручных работ.
Учитель показывает схемы – изображения ручных работ:
Выметать
Сметать
Наметать
Заметать
Пришить (варианты: пришить пуговицу, пришить отделку)
41910000. Смотрят презентацию.
Слушают учителя.
Делают запись в тетради: тема урока «Терминология ручных работ»
Вклеивают в тетрадь таблицу.
Отвечают на вопросы
Учащиеся зарисовывают изображения в тетрадь рядом с определениями вклеенной таблицы
Слайд 11. Закрепление изученного материала
Проверь себя.
Учитель дает задание определить соответствие терминов и изображений ручных работ.
Работа с заданием на доске (презентация).
Отвечают на вопросы
Подведение итогов
Слайд 12. Подведение общих итогов занятия.
Появляются вопросы на слайде:
-Что нового узнали на уроке?
-Научились ли вы чему-нибудь сегодня на уроке?
-Понятна ли вам технология ручных работ?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии, в дальнейшей жизни?
Вместе с ребятами сформулируем вывод урока.
Выставление отметок.
Оценивают свою работу на уроке
Отвечают на вопросы учителя
Дополнительные творческие задания: придумать считалочку с использованием терминологии ручных работ
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения