Технологическая карта урока по технологии на тему Швейные ручные работы (5 класс) 
Класс 5                                                             Урок № 5-6  Тема:  Швейные ручные работы.
Цели  деятельности педагога Ознакомить учащихся  с приёмами выполнения ручных  стежков и строчек, техническими  условиями; сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришиванию пуговиц;  учить приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, самостоятельно выполнять практические задания ;  развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный/ индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Ручные швейные работы, временные строчки, постоянные ручные стежки, ниточное соединение деталей, стежок. строчка, шов; копирование линий выкройки, обмётывание, смётывание, замётывание с открытым срезом, замётывание с закрытым срезом
Образовательные ресурсы
- Технология. Технология ведения дома; 5 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, - М.: Вента-Граф,  2015г.
-Рабочая тетрадь. Технология. Технология ведения дома; 5 класс; для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, - М.: Вента-Граф,  2016г.
  - мультимедийная презентация,
Наглядно-демонстрационный материал Образцы ручных работ, инструменты и приспособления. 
Оборудование Учебник: «Технология. Технологии ведения дома»
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: Познакомятся  с приёмами выполнения  ручных стежков и строчек, расширят поликультурный кругозор. Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах,  выполнять швейные ручные работы, пришивать пуговицы; соблюдать технику безопасности пользования инструментами
Метапредметные универсальные учебные действия ( УУД): Познавательные - научатся строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; анализировать истинность  утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.
коммуникативные – научаться слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладеют монологическими и диалогическими формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отвечать на вопросы и делать выводы.
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализированной и умственной форме.
Личностные:  Будут сформированы мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям; овладение элементами организации умственного и физического труда; осуществят самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы организации взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I.Орга-низаци-онныймомент Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготовка обучающихся.
Сообщение темы урока. Приветствует учеников. 
Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих
Подводит учащихся 
к цели и теме урока. Приветствуют учителя
Анализируют  степень готовности к уроку
Формулируют с помощью учителя тему и цель урока. Фрон-тальнаяПознавательные: умение анализировать 
Регулятивные: осознание цели урока
Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока    Личностные: самоорганизация.
Устные ответы
II. Изуче-ние но-вого  мате- риала Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Швейные ручные работы». 
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»
с.112-114
Просмотр мультимедийной презентации.
Рассказывает о ручных швейных работах, временных строчках, постоянных ручных стежках, инструментах и приспособлениях для ручных работ. Знакомит  с понятиями: стежок, строчка, шов; Требованиями к выполнению ручных работ; Демонстрация приёмов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки (учебник, с.112-118) с показом мультимедийной презентации.
 Ставит проблемный вопрос: Что влияет на качество и внешний вид швейного изделия?  (правильное выполнение стежков, строчек и швов) Работают  с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. 
Рассматривают образцы ручных работ Делятся  впечатлениями.
Смотрят презентацию
Отвечают на вопрос. Фрон-тальнаяПознавательные: знают основные понятия и термины;
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике. Наблюдение , тестовое задание
Физкульт-минутка* Проводит физкультминутку (см. Приложение «Физкультминутки»Выполняют упражнения Фрон-тальнаяЛичностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выпол-нение упраж-ненийIII. Лабораторная работа 
Изготовление образцов ручных работ Практическое задание
(учебник,  с.118-119) Инструктирует учащихся. Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы№11.
Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль. Выполняют задание по инструкции Инди-видуаль-наяПознавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи; 
Коммуникативные: умеют аргуметировать свою точку зрения, понимают особенности работы в группе:
Регулятивные: умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль .Наблюдение
IV. Итоги урока. Рефлек-сия. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует  самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой в группе.
1.Было интересно…..
2. Я понял(а), что…..
3.Я научился(ась)…..
4.Теперь я могу…..
5.Меня удивило….
6.Мне захотелось… Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности Фрон-тальнаяЛичностные: доброжелательное отношение в коллективе
Регулятивные: умеют оценивать свою работу  адекватно воспринимать информацию  учителя и ли товарища, содержащую оценочный  характер отзыва  о работе на уроке.Коммуникативные:  умеют излагать  своё мне-ние и аргументировать  свою точку зрения, форму-лировать ответы на вопросы Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (§18с.119) Слушают учителя Инди-виду-альная