Внеклассное мероприятие Улица полна неожиданностейна тему Перекрёсток
Внеклассное мероприятие 1 класс.
«Улица полна неожиданностей»
Тема: « Перекрёсток»
Цели: ознакомить с разными видами перекрёстков, повторить изученные правила дорожного движения и изобразить любой вид перекрёстка
Оборудование: у учеников: альбомы, краски, ножницы, тетради, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Мотивация и формулирование детьми темы занятия.
- О ком загадка?
В снег и в дождь,
В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
Но для всех закон один
Многотонкам и трамваям
Я, проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда, никому. (Регулировщик)
- Вы видели его? А где же стоит регулировщик? (На перекрёстке)
- А это важная часть улицы? (Да)
Так о чём мы сегодня будем говорить? (О перекрёстке)
III. Стадия осмысления.
- Что такое перекрёсток?
(Перекрёсток – место пересечения дорог и улиц).
Знаешь правила движенья?
Правила – твои друзья!
Каждый маленький и взрослый
Ежедневно пешеход –
Должен знать про перекрёсток,
Светофор и переход.
- О чем мы уже говорили раньше? (о светофорах, о переходах)
- Поиграем в игру « Дополни словечко».
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу - ….(тротуар),
Транспорту – (дорога).
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть,
И направо, и налево
Надо быстро …(посмотреть).
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - … (стой).
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к…. (переходу)».
А зеленый впереди;
Говорит он всем - … (иди!)
Если правила движенья
Выполняют все вокруг;
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
- Вы прекрасно запомнили, что обозначают сигналы светофора, а что вы знаете о переходах? (Ответы детей).
Сейчас нам предстоит узнать что-то новое о перекрестках.
Будьте внимательны. Рассмотрим три фото (улицы с четырехсторонним перекрестком, и два вида трехсторонних перекрестков).
- Ребята, согласны ли вы, что на этих фото изображены перекрестки? (Да.)
- Докажите. (На всех фото дороги пересекаются, но по-разному.)
- Посмотрите, на первом фото улицы пересекают одна другую. Этот перекресток называют четырехсторонний.
Почему он получил такое название?
На фото дети находят и показывают четыре стороны перекрестка.
- Что происходит с улицами на втором фото? ( Одна улица проходит прямо, а вторая улица как бы «входит в неё»).
- Такой перекресток называют трехсторонний. Трехсторонний перекресток и на третьем фото. Как расположены на нем улицы? (Шла одна улица и разделилась на две.)
А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)
IV. Физкультминутка.
Мы с Валерою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руки перед собой.)
А потом нажмем на тормоза.
(Дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрываю глаза)
Раз-два-три-четыре-пять.
(Считают с закрытыми глазами.)
В путь – дорогу опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед.)
V. Закрепление.
Так с чем сегодня вы познакомились? (С разными видами перекрёстков)
А, что мы сегодня повторили на занятии? (Правила дорожного движения, сигналы светофора)
VI. Самостоятельная работа.
Выполнение мини-проекта «Перекресток».
Дети выполняют сначала схематические рисунки перекрестков в тетради карандашом и еще раз называют перекрестки, о которых узнали на занятии.
Учитель предлагает ученикам выполнить коллективную работу по изготовлению любого перекрестка с изображением машин, домов, деревьев.
Вспоминают и ищут в учебниках, энциклопедиях и смотрят на улице: какие дома в деревне (одноэтажные) и как выглядят в городах (многоэтажные). Ищут, как выглядят машины на улицах, деревья, люди.
Дети делятся на 3 группы.
Первая – рисует дома, вторая – машины, третья – деревья, людей.
Каждая группа свою работу вырезает и приклеивает на большой лист бумаги.
Таким образом, появляется совместно задуманный перекресток.
VI. Рефлексия.
Дети осуществляют самооценку своей деятельности и деятельности всей группы, оценивают всю работу над проектом.
Итог проекта: