Разработка открытого урока на тему Правила безопасного поведения в доме (3 класс)
Открытый урок по правила безопасного поведения в доме (3 класс). ТЕМА: Правила безопасного поведения в домеЦЕЛЬ: Ввести понятие безопасность. Сформировать представление о правилах безопасности.Рассказать о значении правил для человека. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и соблюдению правил безопасности.Оборудование(Кроссворды, тесты, загадки, таблицы)ХОД УРОКА1.Мотивация урока. Озвучивание темы.- Сегодня мы должны познакомиться с правилами безопасного поведения . - Выяснить, что означают слова: безопасность и правила.- Научится пользоваться правилами в повседневной жизни.2. Актуализация знаний.1)Долгожданный дан звонок , начинается урок.2)В ходе урока мы должны узнать ответы на очень важные вопросы.А для этого нам предстоит выполнить задания .Прочитайте слова на доске:БЕЗОПАСНОСТЬ, ДОМ, ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ .- Что их объединяет? 3. Работа над проектомРаботать будем по группам.У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ.Вопросы:- Что такое бытовая травма?-Вода друг или враг в доме?-Электрические приборы помогают или мешают человеку?- Газ опасен или нет для человека?Заслушиваются ответы детей.4. Реализация проекта1) Мы привыкли считать, что опасность подстерегает нас на улице, в транспорте, в лесу и других местах или за пределами квартиры.Однако если изучить внимательно помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. 3)Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы».Обсуждение ситуации. Мама приходит с работы,Мама снимает боты,Мама приходит в дом,Мама глядит кругом.- Был на квартиру налёт?- Нет.- К нам заходил бегемот?
- Нет.- Может быть, дом не наш?- Наш.- Может, не наш этаж?- Наш.Просто приходил Серёжка,Поиграли мы немножко.- Значит это не обвал?- Нет.- Значит, слон не танцевал?- Нет.- Очень рада. Оказалось,Я напрасно волновалась.Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей.Рассказывают учащиеся( сообщения детей сопровождается слайдами- презентация)Человек изобрёл различные приборы и машины, научились пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду.Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил.Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой. Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома.ВЫВОД.Дом в порядке содержи:Вилки, ножницы, ножиИ иголки, и булавкиТы на место положи!Прочь от машинки руки, Когда стираешь брюки!Порез на пальце, Поверь мне, не пустяк.Его помазать йодом надо. 3)Учащиеся в группах составляют правила безопасного поведения в доме .-Первая группа- правила обращения с водой.( Сразу вытирать пролитую жидкость; не трогать мокрыми руками электроприборы; не хвать руками горячий чайник; не разговаривать по сотовому телефону в ванной комнате или под душем)- Вторая группа правила обращения с газом.( Не оставлять газовую горелку без присмотра; уходя из дома проверять выключена ли плита; не оставлять без присмотра сковороду с маслом)- Третья группа правила обращения с острыми и колющими предметами.(Все предметы представляющие опасность должны лежать на своих местах и не доступными для малышей)ВЫВОД.-Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, как вы соблюдаете
правила безопасного поведения.5. Оздоровительная минутка.6.Закрепление. Конкурс Кто больше знает ?Перечислите бытовые предметы, пользуясь которыми можно получить травму( по группам)1) Загадки:ГвоздьВесь я сделан из железа,У меня ни ног, ни рук.Я по шляпу в доску влезу,А по мне всё тук да тук.Игла Всех на свете обшивает,Что сошьет не надевает.Нож Я очень острый и стальнойНарезать хлеб вам помогу,Но аккуратнее со мнойПорезать пальчик я могу.Ножницы- Два конца, два кольца,Посредине гвоздик.Отвёртка Вострушка-вертушка Уперлась в винт ногой,Потерял болтун покой.Спицы Две стройные сестрицыВ руках у мастерицыВесь день ныряли в петелькиИ вот он - шарф для Петеньки.СпичкиВ деревянном домике Проживают гномики.Уж такие добряки -Раздают всем огонькиСтиральная машина.Барабан верчу, кручуОдежду постирать хочу.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)2) Разгадывают ребусы в рисунках. 1.ГАЗ (гора, арбуз, зонт) 2.ВОДА (веник, очки, дом, А) . 3.СВЕТ (сова, веер, ель, торт))Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Человек должен соблюдать правила в быту.7. Повторение .Работа с плакатами. БезопасностьПервая помощь пострадавшему.
8. Рефлексия.- Что нового узнали?- Какие рекомендации вы для себя взяли для себя?- О каких полезных советах вы узнали?
15