Разработка открытого урока на тему Правила безопасного поведения в доме (3 класс)

Открытый урок по правила безопасного поведения в доме (3 класс). ТЕМА: Правила безопасного поведения в доме ЦЕЛЬ: Ввести понятие безопасность. Сформировать представление о правилах безопасности. Рассказать о значении правил для человека. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и соблюдению правил безопасности. Оборудование(Кроссворды, тесты, загадки, таблицы) ХОД УРОКА 1.Мотивация урока. Озвучивание темы. - Сегодня мы должны познакомиться с правилами безопасного поведения . - Выяснить, что означают слова: безопасность и правила. - Научится пользоваться правилами в повседневной жизни. 2. Актуализация знаний. 1)Долгожданный дан звонок , начинается урок. 2)В ходе урока мы должны узнать ответы на очень важные вопросы. А для этого нам предстоит выполнить задания . Прочитайте слова на доске: БЕЗОПАСНОСТЬ, ДОМ, ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ . - Что их объединяет? 3. Работа над проектом Работать будем по группам. У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ. Вопросы: - Что такое бытовая травма? -Вода друг или враг в доме? -Электрические приборы помогают или мешают человеку? - Газ опасен или нет для человека? Заслушиваются ответы детей. 4. Реализация проекта 1) Мы привыкли считать, что опасность подстерегает нас на улице, в транспорте, в лесу и других местах или за пределами квартиры. Однако если изучить внимательно помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. 3)Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы». Обсуждение ситуации. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. - Был на квартиру налёт? - Нет. - К нам заходил бегемот?
- Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. - Значит это не обвал? - Нет. - Значит, слон не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей. Рассказывают учащиеся( сообщения детей сопровождается слайдами- презентация) Человек изобрёл различные приборы и машины, научились пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду. Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой. Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома. ВЫВОД. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи И иголки, и булавки Ты на место положи! Прочь от машинки руки, Когда стираешь брюки! Порез на пальце, Поверь мне, не пустяк. Его помазать йодом надо. 3)Учащиеся в группах составляют правила безопасного поведения в доме . -Первая группа- правила обращения с водой. ( Сразу вытирать пролитую жидкость; не трогать мокрыми руками электроприборы; не хвать руками горячий чайник; не разговаривать по сотовому телефону в ванной комнате или под душем) - Вторая группа правила обращения с газом. ( Не оставлять газовую горелку без присмотра; уходя из дома проверять выключена ли плита; не оставлять без присмотра сковороду с маслом) - Третья группа правила обращения с острыми и колющими предметами. (Все предметы представляющие опасность должны лежать на своих местах и не доступными для малышей) ВЫВОД. -Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, как вы соблюдаете
правила безопасного поведения. 5. Оздоровительная минутка. 6.Закрепление. Конкурс Кто больше знает ? Перечислите бытовые предметы, пользуясь которыми можно получить травму( по группам) 1) Загадки: Гвоздь Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. Игла Всех на свете обшивает, Что сошьет не надевает. Нож Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. Ножницы - Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. Отвёртка Вострушка-вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой. Спицы Две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки И вот он - шарф для Петеньки. Спички В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки Стиральная машина. Барабан верчу, кручу Одежду постирать хочу. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) 2) Разгадывают ребусы в рисунках. 1.ГАЗ (гора, арбуз, зонт) 2.ВОДА (веник, очки, дом, А) . 3.СВЕТ (сова, веер, ель, торт)) Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Человек должен соблюдать правила в быту. 7. Повторение .Работа с плакатами. Безопасность Первая помощь пострадавшему.
8. Рефлексия. - Что нового узнали? - Какие рекомендации вы для себя взяли для себя? - О каких полезных советах вы узнали?




15