Презентация по биологии на тему Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра
«Тип Кишечнополостные» Подготовила: учитель биологииМАОУ «Гимназии №5» Яковлева Г.Л. Кишечнополостные А.Трамбле 1710- 1784, Швейцария Задачи урока:Познакомиться с местами обитания кишечнополостных;Строением и образом жизни;Клеточным строением и жизненными процессами на примере пресноводной гидры ;Дать объяснение как строение клеток тела гидры связано с функциями. Пресноводная гидра Тип Кишечнополостные Класс Гидроидные Класс Сцифоидные Класс Коралловые полипы Задание: Выполните схему при помощи рисунка: ТЕЛО ( Длина = ?)Верхняя часть тела Нижняя часть тела(перечислите органы находящиеся в этих частях тела)1. ? 1.??Задание : Ответьте на вопросы:А) Какая симметрия тела характерна для гидры?Б) Какое значение в жизни гидры имеет такая симметрия?Рис . Лучевая симметрия Внешнее строение Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот, окруженный 5 – 12 щупальцами, другой конец с подошвой на конце Кишечная полость Тело гидры имеет вид мешочка, стенки которого состоят из двух слоев клеток – наружного (эктодермы) и внутреннего (энтодермы). Внутри тела имеется кишечная полость. Внутреннее строение гидры * Задание Заполни таблицу Клетка тела гидры Рисунок Ее значение Если дотронутся до гидры (2), то в нервных клетках возникает возбуждение (электрические импульсы), которое мгновенно распространяется по всей нервной сети (3) и вызывает сокращение кожно-мускульных клеток и всё тело гидры укорачивается (4). Ответная реакция организма гидры на такое раздражение – безусловный рефлекс. Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Этот процесс называется регенерацией. Он возможен благодаря интенсивному делению промежуточных клетОК. Регенерация Размножение Бесполое Половое Половое размножение Яйцо зимует Почкование Общие черты кишечнополостных Места обитанияКишечная полостьСимметрия телаЖизненные формыСлои телаКлетки телаРегенерацияРазмножение Домашнее задание. Стр. 104 - 107.Повторить признаки кишечнополостных животных.Подготовить сообщения о кишечнополостных животных (медузах, кораллах, актиниях). Список использованных источников информации:1. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просфещение, 1987.2. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просфещение, 1988.3. Еженедельное приложения к газете “Первое сентября” №38, №39 1995г., №42 1999г.4. Иллюстративный материал ресурсов сети Интернет.