Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ю.А.Гагарина
Урок русского языка во 2 «Б» классе
«Большая буква в кличках животных»
Учитель русского языка и литературы
Аманова Г.А.
г. Байконур,2014 год
Дата проведения: 23.01.2014г.
Класс: 2 «Б»
Кабинет: 202
Тема урока: Большая буква в кличках животных
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных; повторить правило о написании слов, обозначающих имена, фамилии, отчества;
- развивать умение различать названия животных и клички; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся, испытывающих трудности в обучении;
- способствовать воспитанию любви к животному миру, формировать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Методы и приёмы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор
Наглядность: учебник «Русский язык» 2 класс, презентация, перфокарта, игрушки
План урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
III.Постановка цели урока
IV.Объяснение новой темы
Физкультминутка для глаз.
V.Закрепление новой темы
1.«Исправь путаницу» (работа с доской)
2.«Дай кличку животному» (игра)
3.Физкультминутка «Хомка»
4.Задания для групп
VI.Подведение итогов урока
VII.Домашнее задание
VIII.Комментирование оценок
Рефлексия
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, дети.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
И скорей начнём урок.
Эмоциональный настрой «Круг доброты»
II.Проверка домашней работы
Упражнение 26.
Чтение, проверка.
Почему эти слова пишем с большой буквы?
Потому что это имена собственные.
А теперь, откройте тетради, запишите число, классная работа.
Но прежде чем писать, напомните друг другу о том, как надо правильно сидеть и держать ручку.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я берусь.
Минутка чистописания.
Найдите одинаковый звук в словах гусь, гриб, голова, гора.
Какой это звук? (согласный,твёрдый,парный, звонкий).
Какой буквой обозначается этот звук? (буквой г)
Напишите красиво и правильно.
III. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Имя собственное».
(На доске появляются слова: Оля,Барсик,Иванов,Петрович).
Прочитайте слова, написанные на доске.
- Найдите среди них лишнее, ориентируясь на их значение.
Молодцы. Подумайте и скажите, что объединило эти слова?
Написание, каких имён собственных мы уже знаем?
Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
Тема нашего урока: Большая буква в кличках животных».
IV.Объяснение новой темы.Большая буква в кличках животных-это орфограмма.Что такое орфограмма?
Ваша задача не только помнить это правило,но и уметь применять его.
Цель нашего урока: научиться находить, подбирать и правильно писать клички животных.
Вернемся к нашим словам: Оля,Барсик,Иванов,ПетровичСпишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.
Проверка.
Какую новую орфограмму подчеркнули?
Самопроверка (читаем слово на доске, читаем это же слова в тетради, сравниваем)
Физкультминутка для глаРебята,а как называется наш город?Чем он знаменит?Сейчас мы тоже побываем в космосе,следите глазами за движениями космических объектов.А вы знаете животных,побывавших в космосе?Назовите их клички.
Словарная работа.
Ребята,вы любите загадки?
Давайте мы отгадаем загадки,а отгадки запишем.Это наши словарные слова
Учитель. Перед вами три словарных слова. Запишите их в тетрадь в столбик.
С каждой группы выходит один ученик и записывает на доске.
воробей
ворона
сорока
Подчеркните орфограммы. Поставьте ударение.
Учитель. Какую кличку вы бы дали воробью, вороне, сороке?
Воробью можно дать кличку по его крику «чир-чир»
Вспомним детскую считалочку про сороку.
Сорока Белобока.
А как звали ворону из детской передачи « Спокойной ночи малыши»?
Ворона Каркуша.
Подпишите к каждому названию птицы его кличку.
Как вы написали клички животных? Подчеркните большую букву.
Какой можно сделать вывод?
V.Закрепление новой темы.
Откройте учебник на странице 17. Прочитайте правило самостоятельно. Вслух прочитают …
1 ученик.
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это имена собственные
2 ученик.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
Сравните свой вывод с правилом в учебнике.
1 « Исправь путаницу»
Послушайте удивительное стихотворение. Прочитает нам его …
Жили-были дед и баба,
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А ещё у них была собака Бурёнка.
А коровушку свою звали они Муркой.
Скажите, что вас рассмешило?
Помогите автору исправить ошибки.
Ученики устно исправляют ошибки.
кошка Мурка
собака Жучка
корова Бурёнка.
Придумайте предложения с этими словами. Каждая группа придумывает 1 предложение и записывает на доске.
2«Дай кличку животному»
Мы готовы выполнить следующее задание?Каждая группа получит игрушку.Дайте кличке вашему питомцу и запишите на листке бумаги.Покажите ваши клички,правильно ли они написаны?А у вас дома есть домашние животные,как их зовут?Как надо к ним относиться?
3Физкультминутка «Хомка». (Комплекс ритмический движений , рассчитанных на работу разных групп мышц)
4.Задания для групп
Каждая группа получает задание.
1 группа-упражнение 28.2 –упр.30,3-работа по перфокарте
Запись в тетрадях, взаимопроверка упр. 28,устная проверка упр.30,проверка по слайду задания 3 гр.
VI. Итог урока.
Какой вопрос у нас возник в начале урока?
Удалось ли нам ответить на этот вопрос?
Так как же будете писать клички животных?
Клички животных - это имена собственные.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
А какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?
А сейчас Мурагер прочитает нам стихотворение о большой букве.
VII.Домашнее задание.
На память о нашем уроке вы получаете картинки с изображением животного.
Домашнее задание: дать кличку животному, составить о нём три предложения.
VIII.Оценивание.Выставление оценок.
Рефлексия.
Перед вами дерево.Это яблоня,но на ней нет плодов.Возьмите красное яблоко и приклейте его,если…Зеленое яблоко,если…
Спасибо всем за урок!