Урок русского языка в 3 классе по теме «Разделительный твердый знак»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ


Учитель: Цыганкова М.В. 10.11.12 г.

ХОД УРОКА.
I Тема нашего сегодняшнего урока «Разделительный твердый знак».
А цель у нас сегодня такая: «Когда и в каких случаях пишется разделительный твердый знак».

II.Чистописание.
Здравствуйте, дети. Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Записываем такие слоги: объя тья объе тье ( в трех слогах объя, тья, тье – нижнее соединение, объе – верхнее)

Уберите повторяющиеся буквы.
Какая буква осталась?
Кто был внимательным и скажет, какая тема у нас сегодня на уроке?

III. Словарная работа.
Вспомните и назовите два слова со смягчающим мягким знаком: коньки, пальто.
Вспомните и назовите одно слово с разделительным мягким знаком: воробьи.
Какое у нас сейчас время года? Какие птицы остались с нами зимовать?
Очень тяжело птицам зимой. И для того чтобы птицы легко перенесли тяжелое для них время года им надо помогать. Как? Делать кормушки, насыпать корм, не обижать птиц и беречь всё живое.
Запишем в тетради три слова: коньки, пальто, воробьи с комментированием.
Звукобуквенный разбор.
В каких словах звуков меньше, чем букв?
У одного слова запишем сколько букв, сколько звуков.
Коньки – 6 букв, 5 звуков.
Какая буква в этих словах звука не обозначает?

IV. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже.



V. Какая буква в русском языке так же как и мягкий знак не обозначает звука?
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак
Но нужен многим он словам
Хотя и очень скромный сам.
На доске таблица



Объяснение правила: Разделительный твердый знак пишется в словах после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласной: е,ё,ю,я
На доске:
Вася с.ел за стол.
Вася с.ел булочку.

В каких случаях пишется разделительный твердый знак?
Запишем предложения в тетрадь. Один ученик идет к доске вставляет буквы, выделяет приставку и подчеркивает в словах твердый знак и гласную букву Е.
2. Нужно подчеркнуть грамматическую основу предложений.

VI. Работа с учебником.
Откроем учебник, прочитаем правило – когда же пишется разделительный твердый знак.
Упражнение 351 на странице 132 разбираем устно. Один ученик читает задание. Нужно найти в тексте 3 слова с разделительным твердым знаком, выделить приставку.

На доске слова: в.ехал, с.ехал, под.ехал.
Разбираем устно, в каких словах пишется разделительный твердый знак.

VII. Дифференцированная работа по карточкам.

1 карточка.
1 уровень.

Выписать слова с разделительным твердым знаком, выделить приставку.
Кон.ки, под.езд, с.езд, вороб.и, с.ел,

2 карточка.
II уровень.

Выписать слова, в которых требуется поставить разделительный твердый знак.
По.езд, сем.я, в.езд, с.ёмка, об.явление.

А теперь вложите карточки в ваши тетради и сдадите их после урока на проверку.


VII. Итог урока.

В каких случаях пишется разделительный твердый знак?
Какие слова мы учились сегодня писать?
Сегодня вы все хорошо работали, и оценки я вам поставлю с учетом работы в тетрадях.
Домашнее задание – упражнение 352 страница 132



































УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-4 КЛАССЕ.

Учитель: Цыганкова М.В.

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тема моего урока была: «Разделительный твердый знак».
Это урок объяснения-закрепления нового материала. На протяжении урока я решала такие цели:
обучающие – ознакомление с правилом употребления и написания разделительного твердого знака.
Добивалась этой цели такими видами работ:
умело подвела детей к теме урока (на минутке чистописания). Дети сделали вывод, какая буква кроме мягкого знака не обозначает звука.
объяснение нового материала проводилось по таблице, закреплялось по учебнику. Выяснила, как дети видят написание разделительного твердого знака со словами, записанными на доске.
В конце урока провела дифференцированную самостоятельную работу с учетом способностей детей.
Это первый урок по данной теме. Считаю, что у детей сформировалось представление о разделительном твердом знаке.
II. Вторая цель развивающая – развивать память,устную речь, внимание.
На протяжении всего урока развивала устную речь обучающихся:
А) формулировка правила
Б) добивалась полных ответов на поставленный вопрос
В) развивала внимание детей при работе с таблицей, с учебником, при дифференцированном задании
Г) развивала память при запоминании правила о написании разделительного твердого знака.
III. Третья цель урока воспитывающая – воспитание любви к животным.
Воспитывала любовь к птицам, бережное отношение к ним – через беседу на этапе словарной работы.

Урок проведен методически правильно. Соблюдены все этапы урока.
Этапы урока тесно взаимосвязаны. Один этап плавно вытекает из другого: чистописание, словарная работа, объяснение нового материала, закрепление, итог урока, домашнее задание. Домашнее задание было дано детям с учетом их понимания темы урока.
Урок оборудован наглядным материалом: таблица, индивидуальные карточки с дифференцированным заданием.





1 карточка.

Выписать слова с разделительным твердым знаком, выделить приставку.

КОН.КИ, ПОД.ЕЗД, С.ЕЗД, ВОРОБ.И, С.ЕДОБНЫЙ.


2 карточка.

Выписать слова, в которых требуется поставить разделительный твердый знак, выделить приставку. Подчеркните гласную, с которой начинается корень.

П.ОЕЗД, СЕМ.Я, В.ЕЗД, С.ЁМКА, ОБ.ЯВЛЕНИЕ.

__________________________________________________________________




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415