Конспект НОД по лепке во второй младшей группе по теме: Цыплёнок 
Конспект НОД  по лепке во второй младшей группе
Тема: "Цыпленок"
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.
Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки,  салфетки, игрушка –цыпленок, дидактическая игра "Отгадай",  образец воспитателя.
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:
 Был белый дом,
 Чудесный дом.
 И что-то застучало в нем.
 И он разбился, и оттуда
 Живое выбежало чудо, —
 Такое теплое, такое —
 Пушистое и золотое!
 (Цыпленок)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку. 
 Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята. 
Молодцы!  Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила!  Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится  немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю  размять наши пальчики. 
 Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять      (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце,      (Загибают по одному пальчику на обеих руках,     
Два – еще сидит в яйце,       начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,      (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Берем кусок пластилина,  делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим   на ладошку и круговыми  движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем  клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:
 Вышла курочка гулять                    Воспитатель изображает маму - курицу. Идет 
 Свежей травки пощипать,           высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
 А за ней ребятки                             Дети идут  за мамой-курицей и повторяют  движения.
 Жёлтые цыплятки.                          
 Ко- ко -ко, ко -ко -ко, 
 Не ходите далеко!                        «Грозит» пальчиком.
 Ходят желтые цыплята                Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!                Произносят звукоподражания.
 Хоть они и маловаты.                  Останавливаются и приседают
 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!                Произносят звукоподражания.
 Могут зернышки искать              Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
 Землю лапкой разгребать          клюют корм 
 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!               
Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким  приемом  мы пользовались?    (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)