Сценарий праздника Посвящение в старшеклассники
Сценарий праздника «Посвящение в старшеклассники»
Выход ведущих
Ведущий 1: Наяву, а не во сне,
Без страха, не без гордости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Школярия моя.
Вед. 2 Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашей школе на большом празднике!
Вед. 1 Стоп! А какой сегодня праздник?
Вед. 2 Сегодня дружный коллектив нашей школы ожидает пополнение! Пополнение старшеклассниками!
Старшеклассники поют: Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем.
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Мы наш вечер начинаем,
Будем петь, плясать, играть.
В старшеклассники мы будем
Класс 8 мы посвящать.
Припев: Взрослеют они
Не по дням (2р), по часам. Взгляните: они
Малышами пришли в школу к нам.
8-классники им отвечают: 1.Не первый год мы ходим в школу,
И лица наши знают все до одного,
Мы в старшеклассники готовы
Давным-давно (3).
2.Мы любим слопать булку с чаем,
Никто из нас не курит и не пьет вино.
В девчонках мы души не чаем
Давным-давно (3).
3.Мы любим петь и веселиться,
И твердо знаем (2) мы одно:
Мы вместе, если что случится
Давным-давно (3).
Вед. 1 Каждый из этих ребят хочет стать старшеклассником, но не простым, а самым лучшим! А чтобы им стать, им нужно пройти через сложные испытания,
Вед. 2 пройдя которые можно стать достойным продолжателем дел всех поколений старших классов.
Вед. 1 Зал, внимание! Сейчас на ваших глазах произойдут научные испытания, в результате которых мы получим идеального старшеклассника.
Вед. 2 Самого умного,
Вед. 1 Самого веселого,
Вед. 2 Самого спортивного,
Вед. 1 Самого находчивого,
Вед. 2 Самого красивого,
Вед. 1 Самого умелого,
Вед. 2 Самого инициативного,
Вед. 1 Самого воспитанного
Вед. 2 и самого отзывчивого.
Вед. 1 Итак, мы начинаем!
Вед. 2 Давайте поприветствуем команды 8 -х классов!
(Звучит туш)
Под аплодисменты присутствующих встают команды сначала 8-а , а затем 8-б классов.
1-й ведущий. А знаете ли вы, чем отличаются учащиеся 8-х классов от учащихся 11-х классов? Давайте спросим об этом школьного психолога.
2-й ведущий. Добрый вечер! Вы можете нам научно и популярно рассказать об особенностях развития восьмиклассника и одиннадцатиклассника?Психолог. С огромным удовольствием.Он приносит большое наглядное пособие. Вешает его, берет указку.Психолог. Отличия огромны. Вы все сами это видите. Слушайте. Смотрите. Конечности ног у восьмиклассников - левая нога короче правой, а у одиннадцатиклассников - обе короче!! Понятно?А теперь сосчитаем количество позвонков у девятиклассников. (Считает вслух.) 39!!! А у одиннадцатиклассников? 11! Есть разница? А сейчас о главном. О голове.Ставит весы на стол и просит подойти девятиклассника и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.Психолог. Ну вот, 300 граммов, а у вас 10 кг 500 г! Есть разница?Ученики. Конечно!
1-й ведущий. Уважаемый психолог, ну а какие упражнения нужны, чтобы увеличить и объем, и вес головы?Психолог. Пожалуйста. Повторяйте за мной (к психологу подбегают танцоры, встают по бокам).Во время ритмичных движений психолог срывает парик, очки. Зал танцует или ритмически аплодирует.Ведущий 2: Уважаемый психолог! Не могли бы Вы дать несколько советов учителям, работающим в 8-х классах?
Психолог: Конечно! Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Совет 3.Если ученик опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
Вед.2: Думаю, что теперь у 8-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.
Ведущий 1 А сейчас слово для поздравления предоставляется директору школы Котовой А.А.
Ведущий 2. А теперь слово 8-классникам!
Вед.1: Итак, первый конкурс – визитная карточка.
Конкурс 2: « Знакомые все лица!»
Ведущий 2. Ребята, проучившись в нашей школе несколько лет, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем каждой команде по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь.
Ведущий 1 : Внимание. Я буду зачитывать подсказки. Если отвечаете после первой подсказки 4 балла, после второй 3, после третьей 2, после четвертой 1.
Задание 1 команде:
1. Строгая, красивая, умная женщина (4)
2. Обладает хорошим чувством юмора, принципиальная на уроках, лютый
враг шпаргалок и мобильных телефонов (3)
3. Любит анекдоты и КВН (2)
4. Водит автомобиль (1)
(Грохотова Н.Н.)
Ведущий 2. Задание 2 команде:
1. Строгая, красивая, умная женщина (4)
2. Любит детей, свою работу, покушать . конфеты (3)
3. Не мыслит свою жизнь без школы (2)
4. Руководитель от Бога (1)
(Котова А.А.)
Ведущий 1: Задание 1 команде:
1. Красивая, умная, спортивная, миниатюрная (4)
2. Рисует, поет, танцует, сочиняет, мастерит (3)
3. Палочка – выручалочка Уразовой О.В., если в классе «пустой урок» (2)
4. С видеокамерой и фотоаппаратом на «ты» (1)
( Бугетаева А.М.)
Ведущий 2. Задание 2 команде:
1. Красивая, веселая, добрая (4)
2. Любит петь, цветы и спорт. (3)
3. Палочка- выручалочка Тяпаевой И.А., когда начинается подготовка к
смотру (2)
4. Наследница Евклида и Пифагора. (1)
(Аблгазиева Р.А.)
Вед. 1: следующий конкурс - интеллектуальный:
Ваша задача – за 30 секунд ответить на как можно большее число вопросов:
1.Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
2.Часть лица, которую иногда вешают (нос)
3.Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
4.Мудрое время суток (Утро)
5.Единица измерения колбасы (палка)
6.Яйцо в геометрии (Овал)
7.Любитель кататься в масле (сыр)
8.Эпицентр бублика (дырка)
9.Новое сооружение для задумчивого барана (ворота)
10.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?(«Дева»)
11.Что произойдет когда ученик закончит пятый класс? (пойдет в шестой)
12.Приспособление для написания диктанта? (ручка)
13.Плюс без палочки. (минус)
14.Кто спиной яблоки собирает? (еж)
15Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
16.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
17.Зловредная бабка? (Яга)
18.Кукла в кукле? (Матрешка)
19.Лошадь в тельняшке? (зебра)
20.Что случается 31 февраля. (такого числа нет)
21.Обертка от конфеты? (фантик)
22.Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
23.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
24.Книга с картами? (атлас)
25.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (семь)
26.Сколько лет нашей школе? (37)
27.Сколько классных комнат в пристройке школы? (6)
28.Куда открывается дверь в кабинет директора: от себя или на себя? (на себя)
29.Какого цвета глаза вашего кл. рук-ля? (серые)
30.Сколько предметов у вас в этом году? (15)
31.Когда день рождения вашего кл. рук-ля? (15.01.68 г.)
32. В какое время заканчивается четвёртый урок в субботу? (11.15)
Вед. 1 Сейчас мы посмотрим, как вы умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. На сцену приглашаются по 3 представителя от каждого класса.
Вед. 2 Каждая команда получает «шпаргалки» одинаковой длины. Эти «шпаргалки» вы должны как можно быстрее продеть через рукава своих рубашек.
Вед. 1 Приготовились, начали!
(Звучит музыка)
Вед. 2 Какие молодцы, как стараются! А кто же победит?
Вед. 1 Победила команда класса!
Вед. 2 Следующий конкурс. Старшеклассник должен уметь говорить быстро и четко, чтобы учитель не успел заметить неточности, а иногда и не знание вопроса.
Перпендикуляры рисуют без транспортиров
Ура-ору, ору-ура
Сетчатый сачок зацепился за сучок.
Колпак на колпаке, И под колпаком колпак.
Перепёлка перепелят прятала от ребят
Купила бабуся бусы Марусе
Вед. 1 Просим представителей команд подойти к микрофону и прочитать скороговорку.
Вед. 2 В этом конкурсе победила команда класса.
Вед. 1 А теперь посмотрим как вы умеете работать в парах.
Вед. 2 Двое из вас берут в руку один маркер и на листе ватмана рисуют «Домик в деревне».
Вед. 1 Приготовились! Внимание! Начали!
(Звучит музыка)
Вед. 2 Они рисуют! Рисуют! Рисуют!
Вед. 1 Заканчиваем рисовать. Давайте посмотрим на ваши шедевры.
Вед. 2 В этом конкурсе лучший рисунок получился у класса!
Вед. 1 Невероятно! У нас нет проигравших.
Конкурс « Театральный»
Конкурс « Танцевальный»
Далее учащиеся 11-ого класса проводят «ритуалы посвящения».
Вед. 2 День посвящения в старшеклассники - это праздник, посвященный началу Большого Дела- УЧЕБЫ, учебы в старших классах. И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники».
Вед. 1: Итак , все приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за нами все то, что мы будем делать.
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(ведущие рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Пальцы растопырены?
Все вместе. Да!
Вед. 1 Знаете, что надо просить?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Приготовились, и (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное , что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
РИТУАЛ ВКУШЕНИЯ ТАБЛЕТОК ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 2 Эти таблетки укрепляют память и внимание – ведь это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе. Изготовлены они на Востоке тибетскими монахами. Эти таблетки очень полезные и ценные. Принимать их стоит по три штуки в рот. Сейчас мы покажем, как надо вкушать таблетки внимания и памяти. Смотрите внимательно, чтобы смогли затем с точностью за нами повторить.
(Ведущие подходят к 8 -классникам и раздают им таблетки внимания и памяти)
Вед.1 Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Торжественная клятва девятиклассников
Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся)
Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Клянемся)
Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся)
Клянитесь ходить в школу в брюках, а если в джинсах, то только когда брюки стираются! (Клянемся)
Клянитесь не пользоваться сотовыми телефонами на уроках, а если пользоваться, то в качестве калькулятора! (Клянемся)
Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)
Клянитесь не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. (Клянемся!)
Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! (Клянемся)
Вед.2 :А сейчас последний и самый главный ритуал посвящения, после которого вы все станете настоящими старшеклассниками. Готовы? Ну что ж внесите инструмент (вносят кувалду, изображая, что она очень тяжёлая). Каждому 8-кл. ударять по голове, произнося слова: «Теперь ты старшеклассник!».
Вед. 1 Дорогие ребята, учителя, гости! Торжественная часть вечера посвящения в старшеклассники подошла к концу, но мы с вами не прощаемся: впереди нас ждет веселая праздничная дискотека!
15