Социальный проект Новогодний сувенир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
«ПИКАЛЁВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Новогодний сувенир»

Руководитель:
Душина Галина Г.И..






Пикалёво
2012г

СОДЕРЖАНИЕ




стр

1
Введение
3

2
Цель и задачи
3-4

3
Сроки и база реализации
4

4
Этапы реализации проекта
4-5

5
Мероприятия в рамках проекта
5

6
Смета проекта
5-6

7
Ожидаемые результаты проекта
6

8
Беседы
6-12

9
Итоги проекта
12

10
Литература для педагога
13

10
Литература для детей
9

11
Приложения
14-16































1.Наш проект возник в рамках проекта «Подари детям радость», была создана творческая мастерская «Новогодний сувенир».
Участники этой мастерской будут работали над изготовлением подарков и сувениров для детей детского дома.
(«Мягкая игрушка» - руководитель Хлебникова С.В.
 («Волшебная глина» - руководитель Григорьева Ю.К.
 («Лоскутная мозаика» - руководитель Колосова М.П.
 («Конструирование и моделирование одежды» - руководитель Душина Г.И.
 («Забавушка» - руководитель Холопова О.А.
 («Волшебный клубок» - руководитель Брянцева Т.Н.
 («Вдохновение» - руководитель Карнова Е.В.
2. Цель проекта. Изготовление новогодних подарков для воспитанников детского дома
Задачи:
 (Воспитывать у детей чувство сопереживания, готовность придти на помощь другому человеку;
 (Приобщить кружковцев к общественно-полезным мероприятиям, познакомить с проектной деятельностью;
 (Организовать совместную проектную деятельность педагогов, кружковцев и их родителей;
 (Организовать совместную проектную деятельность педагогов, кружковцев и их родителей;
 (Организовать дальнейшее сотрудничество между педагогами и детьми детского дома и МБОУ ДОД «ПДДТ»
3. Сроки и база реализации, целевая группа проекта.
Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2012г.
Целевая группа проекта: воспитанники Анисимовского детского дома, обучающиеся МБОУ ДОД «ПДДТ»
Участники проекта: педагоги МБОУ ДОД «ПДДТ», обучающиеся объединения «Моделирование и конструирование одежды» и их родители.
База реализации: МБОУ ДОД «ПДДТ», Анисимовский детский дом.
4. Этапы реализации проекта.
Этапы
Сроки реализации
Содержание работы

1 этап
Подготовительный
10-30 сентября
Обоснование и выбор проблемы.
Анкетирование предполагаемых участников проекта.
Определение цели и формулировка задач, поиск источников информации, определение и выбор участников проекта.

2 этап
Поисково - исследовательский
октябрь
Планирование способов сбора и анализа информации (построение схемы действий), распределение. Разработка проекта.

3 этап
Практический
1 ноября -20 декабря
Изготовление подарков участниками творческой мероприятия. Проведение акций «Новогодний подарок» и «Волшебный мир творчества».

4 этап
Заключительный.
21-25 декабря
Вручение подарков воспитанникам Анисимовского детского дома, проведение игры «Путешествие в страну творчества».

5. Мероприятия в рамках проекта.

Название
Дата
Ответственный

1
Анкетирование предполагаемых участников проекта.
17-21 сентября
Колосова М.П.

2
Беседы с обучающимися МБОУ ДОД «ПДДТ» на темы «День рождения. Подарок-сюрприз», «Как правильно дарить и получать подарки»

1-5 октября
Душина Г.И.

6. Смета проекта.
№ п/п
материалы
Кол-во
Цена
Сумма

1
Шерсть для валяния
4
90
360

2
Иглы для фильцевания
6
100
600

3
Губки
6
15
90

4
ИТОГО


1050

7. Ожидаемые результаты проекта.
Конечным результатом данного проекта является проведение праздничного новогоднего концерта и вручение подарков, изготовленных обучающимися Дома Детского творчества, воспитанникам Анисимовского детского дома и подарков, собранных в результате акции «Новогодний подарок». Также в ходе реализации проекта должны быть решены все поставленные задачи, в частности: проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание обучающихся МБОУДОД «ПДДТ», знакомство участников проекта с организацией проектной деятельности, создание предпраздничного настроения у воспитанников детского дома и знакомство их с объединениями Дома детского творчества, дальнейшее сотрудничество и сотворчество.
В рамках проекта были проведены беседы: «Подарок сюрприз» и «Как дарить и получать подарки»
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
ПОДАРОК – СЮРПРИЗ.

Празднование дня рождения можно смело считать семейным обрядом. На это праздник приглашают родственников, близких друзей. Обычно торжество устраивают в послеобеденное время. Приглашенных, об этом надо известить заранее.
К приходу гостей все должно быть готово, но стол не накрыт. Ребята сами ищут то, что, по их мнению, должно быть на праздничном столе (все спрятано в укромных уголках). Самому удачливому вручают забавный приз, а чтобы другим не было обидно, их тоже одаривают шутливыми подарками с объяснениями: "Самому первому гостю, который переступил порог нашего дома", "Самому улыбчивому", "Самому внимательному" и т.д.
В другом случае праздничный стол красиво сервируется. Около каждого прибора можно положить вырезанную из бумаги фигурку, а внизу сделать надпись: " Витя, очень рад тебя видеть", "Маша, на столе есть твой любимый салат с кальмарами". Эти надписи – знак внимания к гостям.
Именинник угощает гостей, помогает матери менять блюда. Сначала на стол ставят закуски, потом горячее, а уж потом – десерт. К чаю подают торт или самодельный пирог с инициалами виновника торжества. В пирог втыкают столько свечей, сколько лет имениннику. Перед подачей на стол их зажигают. Именинник должен их задуть, чтобы пирог можно было разрезать.
День совершеннолетия – особый праздник. В старину совершеннолетие юноши ознаменовывалось тем, что отец давал ему лук со стрелами и говорил: "Ступай и промышляй сам о себе".
Обряд, относящийся к совершеннолетию девушки, носил иной характер. Его основное назначение объявить о том, что ее можно сватать. До этого момента девушка ходила лишь в рубашке, подпоясанной шерстяным пояском. Когда ей исполнялось 15-16 лет, в назначенный день она должна была надеть платье взрослой невестящейся девушки.

Народная мудрость гласит: "Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились".

КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ.

Во-первых, следует усвоить незыблемое правило: чтобы доставить другим удовольствие нужно потрудиться. Есть небольшой перечень вещей, которые дарят подростку: книги, наборы ручек, записные книжки, произведения изобразительного искусства, художественные альбомы, керамику. Книгу многие считают нейтральным подарком, хотя в ней заключено больше индивидуальности, чем в керамической вазе или записной книжке. Даря книгу, нужно знать какой литературой интересуется тот, кому она предназначена. Дарственную надпись делать необязательно. Ценно, когда надпись не банальна, а несет в себе определенный смысл, иногда бывает кстати цитата из самой книги.

Вот предметы, которые легко сделать самим и которые прекрасно подходят в качестве подарка как для девочки так и для мальчика:
- полотняная обложка для книг,
- мешочек для хранения циркулей, треугольников и т.п.
(из ткани и клеенки),
- мягкий пенал для ручки и карандаша (из обрезков кожи и ткани),
- сумочка для пижамы или ночной рубашки,
- подсвечник, сделанный из сучка дерева,
- Рамочка для фотографий, собранная из тонких палочек или склеенная из картона.

Есть подарки, предназначенные только для девочек:
- хозяйственная сумка из кусочков кожи и искусственного меха,
- косметичка из кусочков кожи,
- несессер, из полотна или картона для расчески и зеркальца.

И подарки только для мальчиков:
- чехол для перочинного ножа или компаса,
- клиссер для значков или марок,
- набор металлических принадлежностей для костра,
- полочка для хранения коллекций минералов.
Подарок- радость не только для того, кто его получает, но и для того, кто его дарит. Но для этого та и другая сторона должны соблюдать определенные правила.
Не следует демонстрировать равнодушие и незаинтересованность в подарке. Не надо делать вид, будто подарок не имеет для тебя никакого значения, и будто ты вообще не считаешь обязательным подобные проявления внимания. Следует поблагодарить дарителя, и сразу же в его присутствии развернуть подарок, выразив свою искреннюю радость и удовольствие.
В праздничный день может возникнуть непредвиденная ситуация: тебе принесли вторую за сегодняшний день вазу или книгу, которую ты много раз читал, или шарфик, который ни с чем из твоей одежды не гармонирует. Не стоит изображать восторг. Быстро "убери" недовольную гримасу и подумай о том, кто старательно и мучительно выбирал подарок. Он ведь был искренен в своем выборе. Если ты почувствуешь благодарность, тебе не придется притворятся.
Кто-то из гостей принес плитку шоколада или коробку конфет или фрукты, не следует убирать лакомства до лучших времен, чтобы съесть их в одиночестве или преподнести другим гостям, лучше угостить всех присутствующих.
В квартире может раздаться звонок и на пороге - три товарища со своими подарками. Постарайся принять их с одинаковой радостью, даже если какая-то вещь пришлась тебе по вкусу больше остальных. Ведь авторам остальных подарков будет неприятно.
Принимать подарки и по возможности комментировать свои чувства при их получении – это большое искусство. "Как удачно ты подарил мне этот галстук, этот цвет теперь самый модный", "Я так давно мечтала о такой маленькой вазочке, теперь будет, куда ставить первые весенние цветы"; "Ты наверно весь город объехал, чтобы найти мне такую сумочку".
Однако вручение подарков тоже большое искусство. При вручении подарков всякие комментарии и пояснения излишни. Не надо набивать себе цену рассказами о том, с каким трудом была добыта подаренная вещь, или бранить свой собственный подарок, недопустимо извиняться, оправдываться, обещать лучшего в следующем году.
Запрещенные фразы во время вручения подарка:
- "Ах, как бы мне самой пригодился этот набор! Ну ничего, я уже перестала расстраиваться. Щедро дарю".
- "Всю ночь не спала, думала, что подарю. С утра весь город облетела. Ноги отваливаются от усталости, но как видишь - не зря".
- "Прости, что дарю такую мелочь, но не смогла достать ничего другого".
- "Прости, но выбора совсем не было. Я понимаю, что цвет оставляет желать лучшего, но".
- "Скажи по-честному, понравился тебе мой подарок?".
Деликатность и внимание к другому человеку – это верные ориентиры, уводящие от нелепых ситуаций.
Еще несколько советов:
- Не покупайте подарков в самую последнюю минуту. Второпях можно приобрести что-нибудь несуразное. Разумнее к праздничному событию подготовится заблаговременно: изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.
- Подарить котенка, щенка, рыб, птиц можно только по согласию с будущим хозяином.
- Не следует делать подарков с назидательной целью. Анонимные подарки заставляют получателя долго теряться в догадках.
- Делая подарок человеку, с которым находитесь в ссоре и хотите помириться, проявите максимум такта. Сначала попросите в соответствующей форме прощения, а уже затем преподнесите подарок.
Стоимость подарка, как правило, значения не имеет и зависит только от ваших возможностей. Если здесь и есть ограничения, то они, как правило, касаются дорогих подарков: их не следует дарить людям которые, как вам заведомо известно, не смогут ответить тем же и от этого, будут чувствовать себя стесненно. Но с другой стороны, преподнося пустяковый подарок, вы обращаете внимание на свою чрезмерную бережливость.
Помните, что своим подарком вы можете в какой-то степени повлиять на формирование интересов подростка: глобус может вызвать увлечение географией, набор марок может положить начало их коллекционированию, теннисная ракетка или коньки могут привлечь к занятиям спортом.
Небольшим, но очень приятным сюрпризом явится шутливое четверостишье по поводу праздника. Его можно зачитать за столом.
Откровенная практичность сквозит в том случае, если дарят деньги. Несомненно, такой подарок всегда полезен, но решен привлекательности.
Соблюдайте осторожность и чувство такта с подарками юмористического характера. Помните, что некоторые виды подарков связаны с народными приметами: носовые платки располагают к ссоре или слезам, не стоит дарить колющие и режущие предметы.
Важно со вкусом и красиво оформить подарок: завернуть в ярку красочную бумагу, перевязать цветной ленточкой. Не забудьте по возможности удалить ценник или чек. Чек может быть сохранен лишь в том случае, если в качестве подарка выступает предмет, проданный с гарантийным сроком службы.
При вручении подарка не следует украдкой класть его куда-нибудь в уголок, а надо вручить, здороваясь с именинником или сразу, после того как вы разденетесь. Не забудьте при этом сказать несколько теплых слов.
Важно уметь не только дарить, но и принимать подарки. Вежливый человек, получив подарок, тут же в присутствии дарившего, развернет его, похвалит и поблагодарит. Очень невежливо отложить подарок, даже не развернув его. Если подарок пришелся вам не вкусу, постарайтесь даже намеком не обнаружить недовольство. Старайтесь принимать дар с улыбкой.
Если девушке преподнесли цветы, то она должна сразу же поставить их в вазу - просто положить их было бы невежливым с ее стороны.
Выражайте благодарность и восхищение дарившему так, чтобы не сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них. Нельзя делать секрета из того, кто что подарил. Помните, что человек выбиравший подарок, хотел доставить вам удовольствие.
При выборе подарка нельзя ориентироваться только на свой вкус и личные интересы, они могут не совпадать со вкусами и интересами того, кому вы собираетесь преподнести подарок. С другом или с подругой всегда можно обговорить будущий подарок.
На день рождения дарят подарки для конкретного человека, а не такие, которыми будет пользоваться вся семья. Не дарят предметы хозяйственного обихода.
Духи и губную помаду для девушки, как и галстук для юноши, дарят только в том случае, если хорошо знают вкус человека, которому делают такой подарок.
Выбирая в подарок картину или репродукцию, необходимо быть уверенным, что она подойдет к интерьеру дома и вкусу его хозяина. Вещи бывшие в употреблении не дарят (кроме старинных, антикварных). Подарок, выполненный своими руками можно преподнести, если есть уверенность, что он доставит радость. Белье, чулки, носки дарят только сестре, брату или очень близкой подруге.
Подведение итогов:

1.Что раньше на Руси дарили юношам на совершеннолетие?
2. Как правильно дарить подарки?
3. Как правильно получать подарки?
4. Что можно подарить юноше?
5. Что можно подарить девушке?



ИТОГИ ПРОЕКТА

Девочки с большим удовольствием приняли участие в проекте, долго обсуждали, что именно они будут делать в подарок детям из детского дома. В итоге все получи большое моральное удовлетворение от работы, от сознания того, что внесли свой вклад в одно большое общее дело, смогли своими работами порадовать других детей. Считаю, что такой опыт полезен как для воспитанников Пикалевского Дома детского творчества, так и для воспитанников Анисимовского детского дома.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
1.Люцкевич.Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо, 2008-(Азбука рукоделия) М.: «Ниола-Пресс»2008-(Новые идеи)
2. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 20073
3. Коллекция журналов «Ручная работа». Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;
Коллекция журналов «Бижу» Я создаю украшения- DeAGOSTINI


































13PAGE 15


13PAGE 14715




15