Конспект урока по физике на тему Тепловые явления (8 класс)
Тема: Повторение и обобщение знаний
по теме «Тепловые явления».
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней энергии, об изменении агрегатного состояния вещества, закрепить умения в решении задач на расчет количества теплоты в тепловых процессах; формировать умение составлять таблицы при обобщении знаний.
Воспитательная цель:
1)обратить внимание учащихся на единство процессов, происходящих в природе(на примере взаимообратных процессов), на существование в природе диалектического закона перехода количественных изменений в качественные.
2)способствовать воспитанию духа национального самосознания (используя методику УДЕ и ввода национальных компонент).
Эпиграф: Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт
План урока
1.Повторение.
1)Конкурс «Отгадай!»
2)Конкурс «Попробуй объяснить!»
3)Конкурс «Понимаешь ли ты графики?»
4)Конкурс «Порешаем!»
2.Обобщение основных понятий темы, анализ.
1)Внутренняя энергия (таблица №1)
2)Способы изменения внутренней энергии (таблица №2)
3)Агрегатное состояние вещества (таблица №3)
4)Взаимообратные процессы (таблица №4)
5)Количественная оценка изменений внутренней энергии при изменеии агрегатного состояния вещества (таблица №5)
3.Домашнее задание: подготовка к контрольной работе , п-10-24.
Вступительное слово учителя
Про теплоту начнём рассказ
Всё вспомним, обобщим сейчас.
Энергия! Работа до кипения!
Чтоб лени наблюдалось испарение!
Мозги не доведём мы до плавления!
Их тренируем до изнеможения!
И проявляем мы себя в труде,
как двигатель с высоким КПД.
Но как же жизнь бывает непроста .
С той дамой ,что зовётся «Теплота»
1) Конкурс «Отгадай» (Класс делиться на 2 группы )
1.
А
2.
Г
3.
Р
4.
Е
5.
Г
6.
А
С
О
С
Т
О
Я
Н
И
Е
7.
Н
8.
О
9.
Е
1Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое
2. Величина, измеряемая в джоулях .
3.Переход вещества из жидкого состояния в твердое
4.Переход вещества из пара в жидкость.
5Вода в твердом состоянии.
6Переход вещества.из жидкости в пар.
7.Процесс,сопровождающийся быстрым образованием пузырьков пара.
8.Самый тугоплавкий металл.
9Топливо,получаемое из нефти.
Конкурс «Попробуй объяснить!»
а)Почему на севере пользуются спиртовыми термометрами, а не ртутными?
б)Поставим стакан с холодной и горячей водой на рычажных весах.
Нарушится ли равновесие и почему?
в)Учитель спрашивает ученика.
-Почему реки мелеют летом?
Ученик:- Потому что жарко и рыбы много пьют.
Как надо ответить?
г)Она жила и по стеклу текла
Но вдруг ее морозом оковало
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла .
д)Да, у калмыка все годилось впрок
Овечья шкура и бараний рог
Прочнейший волос из хвоста коня
Кизяк для поддержания огня
Почему шерсть, войлок обладают плохой теплопроводностью?
Для чего использовался кизяк у калмыков?
3.Понимаешь ли ты графики?
I-В II-В
1.Какие процессы изображены на графике?
2.Как определить для какого вещества построен график?
3.Какова начальная температура вещества?
4) Конкурс «Порешаем!»
Какое количество теплоты необходимо для плавления 2кг свинца, взятого при его температуре плавления?
Для приготовления чая туристы использовали лёд массой 10кг,взятый при температуре -20 С.Какое количество теплоты потребовалось для этого?
3 . Определите массу сгоревшего спирта, если при этом выделилось 8020 кДж теплоты.
3) Дом. задание: подготовка к к/р, п 10-24
Заголовок 115