Презентация Вкусная и здоровая пища


Авторы: учащиеся 2В класса, Васильева Светлана Анатольевна учитель I категорииТема исследования: «Вкусная и здоровая пища»Творческое название:«Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться»МОУ гимназия №5 г.Волгодонск Ростовская область 2014-2015 гг. Гипотеза:Если все продукты полезны, то можно есть всё, так как вредных продуктов нет! Главное – привыкнуть?! Цель: Определить влияние пищи на здоровье человекаЗадачи:Оценить значение пищи для человека.Расширить знания о разнообразии полезной пищи.Получить представления о пагубном влиянии некоторых видов пищи на здоровье человека.Приобрести элементарные умения работы с компьютером. Ход исследования:Рассмотреть материалы в «Энциклопедии» о полезных и вредных продуктах.Найти информацию о влиянии пищи на здоровье человека.Провести опыт по определению жирности некоторых продуктов.Провести игру «Угадай, что разрушает здоровье, а что укрепляет?». Ход исследования:Составить таблицу о разнообразии полезных продуктов: белков, жиров, углеводов.Провести конкурс рисунков «Зачем нужна еда?» и показать, какие питательные вещества получает организм из продуктов.Разгадать кроссворд «Полезные и вредные продукты» и закрепить свои знания о питании и пищеварении.Заполнить кластеры «Правильное питание» с учётом полученных новых знаний. Результаты исследований:Рассмотрели и прочитали материалы о правильном питании в детских «Энциклопедиях».Нашли информацию о влиянии пищи на здоровье человека.Выяснили, что ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего самочувствия и укрепления здоровья.продуктыДают энергиюПомогают строить организмПомогают организму расти и развиваться Результаты исследований: В ходе наших исследований мы выяснили, что человеку необходимо есть 3 - 4 раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Выяснили, что все они нам нужны в определённом количестве. Составили таблицу о разнообразии полезных веществ: белков, жиров, углеводов. Результаты исследований:Сбалансированное питаниеБелки38%Углеводы30%Жиры32%

Прежде, чем за стол мне сесть,Я подумаю, что съесть! Результаты исследований: Провели опыт по определению жирности некоторых продуктов. Как определяли, жирная пища или нет? Взяли небольшие кусочки разных продуктов: хлеб, яблоко, колбаса, огурец. Срезанной частью положили на лист бумаги. Через 10 - 15 минут посмотрели. Если продукт жирный, то на бумаге оставалось жирное пятно. Прежде, чем за стол мне сесть,Я подумаю, что съесть! Игра «Угадай полезные продукты»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Гречневая кашаГазировкаРыбаЯблокиШаурмаЧеснокЖареная картошка (фри)Овсяная кашаКока-КолаКириешки или другие сухарикиКомпот из сухофруктовЧипсыМорковьКефирЧупа-чупсОгурцыПирожноеПиццаГорячие бутербродыЛапша ДоширакМороженоеХлебСалатыПомидорыБеляши, пирожки жареныеКонфетыТортОрехиКиндер-сюрпризЙогуртЯйцаСырШоколадМанная кашаТворогКолбаса (сосиски)МясоГлазированные сыркиКапустаМолокоБананы Результаты исследований: Прочитав энциклопедию, узнали о составе различных продуктов. А также узнали о содержании белков, углеводов, жиров, минеральных веществ, витаминов в различных продуктах животного и растительного происхождения, в овощных культурах, дали характеристику отдельным продуктам. Результаты исследований:Разгадали кроссворд «Полезные и вредные продукты» и закрепили свои знания о пищеварении и питании. Результаты исследований:По горизонтали:1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.По вертикали:1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста ... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. Загадки об основных продуктах питания Крепь – город, Да бел – город, А в Беле - городе Воску брат.Было так:В какой-то мигНародился пых-пых-пых!Он пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку он не сел.Вышел оттуда –Не пых, а чудо:Ручяный, блестящий,С корочкой хрустящей. Загадки об основных продуктах питанияСидит барыня в ложке,Свесив ножки. В воде родится, А воды боится. Вскипятит с утра бабуля С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети, Лучшую еду на свете! Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд; От рогатого берут И живулькам подают. Выводы: Таким образом, выдвинутая гипотеза оказалась ошибочной, так как чрезмерное употребление отдельных продуктов приводит к ожирению, а недостаток - к истощению. Поэтому пища должна быть разнообразной и в умеренном количестве. Гипотеза – неверна! Литература:Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. Ярославль: Академия развития, 2004- 272с.Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность. Детство – Пресс, 2006-30с. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. 30 уроков для первоклассников. Творческий центр, 2003- 58с.Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. Росмен, 2005-112с.Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание. Колос, 1995-335с. Яровая Л.Н. , Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 – й класс : ВАКО, 2005-298с. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. (рабочая тетрадь для школьников, методическое пособие для учителя) Спасибо за внимание!Учащиеся 2В класса, Васильева Светлана Анатольевна учитель I категории МОУ гимназия №5 г.Волгодонск Ростовская область 2014-2015 гг.