1Кл. Окружающий мир — на что похожа наша планета

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»



Конспект урока по предмету
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: "На что похожа наша планета"
I класс II четверть.






Выполнил студент
Черников Сергей Александрович
II курса, группы Ш - 21
Урок проводится:
школа №6, класс 1 "А".
Методист:
Хартанович Анна Германовна
Классный руководитель:
Быченкова Серафима Александровна







Владимир 2016
План урока:

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, учебник «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков
Класс: 1 «а»
Тема: «На что похожа наша планета»
Тип урока: открытие новых знаний.
Содержание учебного материала: На что похожа наша планета.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, предметные картинки; карточки для игры «Верно - не верно», цветные карандаши , на рефлексию (сигнальные карты «смайлы»).

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Личностные: Формировать у учащихся правильное представление о окружающем его мире; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений; положительное отношение к учебной деятельности; желание учиться; способность выражать свои мысли и взгляды.

Метапредметные:
Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи». Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.

Предметные: Уважительное отношение друг к другу при работе в группах, умение пользоваться рабочим материалом.
Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Организационный момент
У:- Долгожданный дан звонок-
Начинается урок,
На соседа посмотрели, улыбнулись.
И тихонечко все сели.
Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке.


2 Актуализация знаний.






Самоопределение к деятельности
Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
Что из пройденного усвоили?
Что было интересно?

(Слайд карта мира)
-Давайте отгадаем, о чем нам расскажет Муравьишка и Мудрая Черепаха.
Послушайте загадку и подумайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все - и млад и стар,
Что наш дом большущий шар.
Ш:- Земля, отвечают по поднятой руке.
Слайд 2.
У:-
Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?
Ш:- О планете земля – отвечают ученики
У:- Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой



3. Работа по теме урока. (Помощник прокручивает слайды)








































































































































У:- Что вы знаете о нашей планете?

Слайд 3.

Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете?

Ш:- На шар, мячик и т.д.

Слайд 4,5

У:- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

Слайды 6, 7

У:- Но некоторые из вас, ребята сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара.
- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?

Ш:- Нет

У:- А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

Ш:- Да; нет.

Слайд 8

У:- Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли Но пока никому из людей это не удавалось А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами

Слайд 9

- Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная.

Ш:- Справа шарообразная слева – плоская.

У:- Какое же изображение правильное?

Слайд 10.

У:- Сегодня известно, что Земля имеет форму шара.
В древности представления о Земле были разными.

Слайд 11

В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги.

Слайд 12

Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров.

Слайды 13,14

Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе.

Слайд 15

Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

Слайд 16, 17, 18

И вот португальский ученый путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов.
Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.
Три года корабли плыли все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
- Магелан доказал, что Земля круглая.

Слайд 20

У:-
- Как люди в древности представляли нашу планету?
- Как доказали что она круглая?

Слайд 21

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Слайд 22

-Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.

Слайд 23,24, 25, 26, 27, 28, 29























































Учащиеся выходят по поднятой руку.




















































































4.Физкульт-минутка

«Космонавт»

- Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)

- Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)

И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)


Учащиеся повторяют три раза с большей скоростью.

5.Моделирование

-Давайте вылепим из пластилина модель Земли.

Ш:- Давайте!

У:- А кто мне ответит, что такое модель? И модели «чего» существуют? А какие модели вы имели в своей жизни?

Ш:-
- Это миниатюрная форма объекта.
- Модели самолёта, машины, поезда, людей и т.д.
- Машинки, куклы, пони и пр.

У:- Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета.
-А как показать сушу на наших моделях?

Ш:- Добавить синего пластилина.

У:- Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета.
-Но как же расположена суша на Земле?
-Люди это давно уже изучили и создали глобус.
-Кто из вас знает, что такое глобус?

Суша показана коричневым, жёлтым, зелёным цветами.
Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко».

Слайд 30

Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.

Слайд 31

-Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
- Рассмотрите рисунки-схемы на с.49. Порассуждайте с товарищем по парте о том, как движется наша Земля.

Слайд 32

Слайд 33

Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты.

Слайд 34, 35

Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. И хотя летит Земля очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз.

Слайд 36
Знают ли они это сами
- Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси,
- За сколько проходят одни сутки – день и ночь.

Ш:- За 24 часа
- А неделя?
- Месяц?
- Год?

По желанию.

6. Работа по тетради (с.33 з.2)
(Ориентировка на время)


7 Рефлексия
Слайд 37, 38

- Какую форму имеет наша планета?
- Как это можно доказать?
- Как движется Земля?
- Покажите своё настроение смайликом.


Учащиеся отвечают на вопросы, обозначают своё настроение смайликом.










13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15