Презентация Вкусная,но опасная еда


Выполнили: Митрофанова Анастасия,Моисеева Лилия, Петрова Антонина,учащиеся 6 класса ГБОУ СОШ с.РысайкиноПохвистневского района Самарской областиРуководитель: Хусенбаева Т.М. Районный Форум «Умы и таланты Земли Похвистневской» Конкурс научно-исследовательских работ учащихся по биологии «Юный исследователь окружающей среды» Вкусная, но опасная еда Актуальность «Выше всех поучений и правил, как правильно жить, Две основы достоинства я предпочел утвердить: Лучше вовсе не есть ничего, чем есть, что попало; Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить». Омар Хайям В наши дни проблема правильного и здорового питания наиболее актуальна. Современная активная молодежь нередко прибегает к использованию в пищу различных продуктов, быстро перекусив, абсолютно не задумываясь о своем здоровье. Что представляют собой эти продукты: гамбургеры, чипсы, сухарики, газированные напитки, бичпакеты, которые стали неотъемлемой частью нашего питания? Как они влияют на организм человека? Проблема: как влияют на здоровье человека продукты, содержащие «пищевые добавки». Гипотеза исследования «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь». Гиппократ Если всесторонне информировать учащихся о влиянии пищевых добавок на здоровье, то возрастет мотивация у школьников на употребление натуральных продуктов питания и можно ожидать снижения аллергических заболеваний и улучшения показателей здоровья населения страны. Цель исследования изучение содержания пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания среди молодежи и определить их влияние на здоровье человека. Задачи исследования Изучить теоретический материал о классификации и характеристиках пищевых добавок.Исследовать этикетки отдельных продуктов питания: чипсы «Lays», «Кириешки», «Сoca-Cola», бульонные кубики «Gallina Blanka», содержащие пищевые добавки усилитель вкуса «Е-621» - глутамата натрия.Провести анкетирование среди учащихся школы с целью выявления употребления данных продуктов питания в пищу и их знания о пищевых добавках.Провести исследовательский опыт над крысами и выявить влияние данных продуктов на растущий организм.Выпустить буклет с рекомендациями по употреблению продуктов питания, содержащие определенные пищевые добавки и выступить перед учащимися школы. Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Исследовательский опыт над крысами Изучение этикеток продуктов, содержащих усилителей вкуса Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав?Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е?Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье? Анкетирование кормление наблюдение обследование на УЗИ История пищевых добавок Японский ученый Токийского университета XXвека Кикунае Икеда. «Душа вкуса» Пищевая добавка Е621 – усилитель вкуса и аромата. Глутамат натрий Е621 – усилитель вкуса и аромата. Результаты социологического опроса Исследование этикеток Чипсы Картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор (пшеничная мука, усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия Е621), гидролизированный соевый белок, соевое масло, краситель (экстракт паприки), натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества Кириешки Хлеб ржано-пшеничный (мука ржаная, мука пшеничная, вода, дрожжи, соль поваренная пищевая), растительное масло, комплексная вкусоароматическая добавка соль, глюкоза, мальтодекстрин, усилители вкуса и аромата Е621, горчичный порошок, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, дрожжевой экстракт, реулятор кислотности Е262, жир растительный, добавка препятствующая слеживанию и комкованию Е551. Бульонные кубики йодированная соль, кукурузный крахмал, гидрированный растительный жир, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия) Е621, инозинат натрия Е631 и гуанилат натрия Е627), мальтодекстрин, сахар, экстракт растительных белков, подсолнечное масло, куриное мясо, овощи (петрушка, сельдерей, лук, морковь), идентичный натуральному и натуральный ароматизаторы (курица, перец), куркума, экстракт специй (карри), краситель (рибофлавин Е101), антиокислитель (бутилгидроксиэнизол Е320) Вода, сахар, диоксид углерода, краситель Е101(сахарный колер), регулятор кислотности Е262 (ортофосфорная кислота), ароматизаторы, кофеин Федеральные законы о защите здоровья граждан России Исследовательский эксперимент1 группа крыс ВОДА Рацион питания Исследовательский эксперимент2 группа крыс Рацион питания 1 неделяХорошие, маленькие, красивые крысы, шерсть мягкая, пушистая. Все активные, энергичные. С хорошим аппетитом 2 неделяСтали чуть крупнее, шерсть густая, мягкая. Зубы крупные. Спокойные, на еду не накидывались, часто между собой играли. Аппетит по-прежнему хороший. 3 неделяЕще больше подросли, шерсть мягкая, густая, блестящий отлив. Подвижные, энергичные, играют с друг другом, резвятся, совершенно ручные. Аппетит хороший, на еду не накидываются. 1 неделяХорошие, маленькие, красивые крысы, шерсть мягкая, пушистая. Не сильно отличались от 1 – ой группы крыс, вели себя так же подвижно Очень быстро привыкли к кириешкам и чипсам, все съедали 2 неделяНамного меньше ростом. Шерсть менее густая, зубы темные. Малоподвижны, постоянно едят чипсы и кириешки, очень часто пьют колу, что не характерно для первых. Сола очень понравилась, с удовольствием пили, также ели кириешки, чипсы, сыр, бульонные кубики 3 неделяМаленькие, шерсть с торчащими ворсинками, неровная. Крысы вялые, не играют между собой, агрессивность в поведении, было боязно брать в руки. Аппетит по-прежнему «зверский». 1 группа 2 группа Обследование крыс на УЗИ в ветеринарной клинике «АЙБОЛИТ» УЗИ показало, что крысы из клетки №1 абсолютно здоровы. У крыс из клетки №2 были выявлены нарушения в работе и уменьшение размеров печени и почек. Это говорит о том, что пища, содержащая глутамат натрия, вызвала нарушения в работе органов пищеварения и привела к гибели клеток печени. 2 группа 1 группа Вывод «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать».Французский писатель – Ф.Фенелон Питайтесь правильно и будьте здоровы!