«Эффективность работы педагога по созданию условий, обеспечивающих получение каждым школьником полноценного образования».


Выступление учителя математики и физики Ушаковой Валентины Васильевны
«Эффективность работы педагога коллектива по созданию условий, обеспечивающих получение каждым школьником полноценного образования».
Эффективность моей работы как педагога и коллектива как единой команды и качество образования в нашей школе связаны друг с другом.
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий реализации процесса и его результата.
При этом качество образования и эффективность работы, я рассматриваю как " уровень освоения школьниками содержания полноценного образования: получение знаний, способов деятельности, приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений в социально-личностном, эстетическом развитии, которого учащиеся достигают на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и целями воспитания и обучения".
Эффективность работы педагогического коллектива заключается в создании условий, обеспечивающих не только получение личностного развития каждого ребенка, а получение каждым школьником полноценного образования.
Исходя из современных позиций, следует отметить, что оптимальное построение по эффективности педагогического процесса предполагает реализацию комплексного подхода в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности школы.
Одним из условий эффективности работы школьного образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате деятельности по следующим направлениям:
-обновление содержания образования;
- организация образовательного пространства.
Внедрение педагогами использования новых технологий обеспечивает полноценное развитие учащихся.
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в школе, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям школьников; в учебно-воспитательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода в организации практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса;
Развивающее пространство школы включает следующие компоненты:
-пространство интеллектуального, социального, эстетического развития;
В связи с этими современными требованиями,проводимые мною уроки математики,физики с применением ИКТ технологий,я думаю способствуют интеллектуальному развитию учащихся.
Нельзя забывать и принципы эффективности урока:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены
на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Достижение эффективности в работе образовательного процесса при использовании
новых технологий, получение запланированных результатов обучения, воспитания,
развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующего ключевого процесса:
эффективное взаимодействие учащихся в групповой форме работы;
При формировании групп важно понимать, что от этого во многом будет зависеть эффективность взаимодействия обучающихся и качество образовательного процесса.
Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые преподаватель решает в ходе данного урока и от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в классе.
Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является способность группы
успешно действовать для достижения поставленных целей. Целью группы на уроке может быть обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, решение задачи, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования и др.
Работа школы в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов обучения для повышения эффективности познавательной деятельности школьников, как один из методов обучения-групповая форма работы я беру на вооружение.
Как уже было сказано, соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность работы учителя и ученика в нашей школе, что Закон Российской Федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования. Основной упор при этом делается на системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для развития детей с уже проявленной одаренностью и прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого ребенка, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Мультимедийные средства естественно вписываются в жизнь каждого школьника и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Одним из показателей эффективной работы педагога являются итоги года: по итогам предыдущего года качество знаний учащихся в классах, в которых я веду-56%,отличников-9 учащихся, на «4»и«5»-31 учащихся.
Результаты блиц-мониторинга, проведенного мной в конце года, следующие:
-положительное отношение к предмету «физика», «математика»,высокий уровень познавательного интереса у 75% учащихся от общего количества. Активное участие учащиеся принимают во Всероссийских, Международных олимпиадах(призовые места и победители 6В,7Б,Вкл), школьных научно-исследовательских конференциях и занимают призовые места (учащиеся 9 «В»кл,9 «Г»).Результаты качества знаний,результаты олимпиад,конференций учащихся говорят об эффективности ей работы как педагога,а значит педагогического коллектива в том числе.Большинство школьников усваивают программу в полном объеме.Тем самым обеспечивается реализация требований Федерального государственного стандарта образования.
Педагоги, это творческий коллектив единомышленников,это команда. Концептуальные идеи, заложенные в «Программе развития МБОУ СОШ №8», требуют от наших педагогов высокого уровня профессионального мастерства.
В связи с этим я хочу внести предложения в организацию работы школы:
-совместное обсуждение и определение линий развития образовательного учреждения;
-создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса;
-продолжение изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
-использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала через различные формы;