«Роль концертмейстера в хореографическом классе»
МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»
Методическое сообщение по теме:«Роль концертмейстера в хореографическом классе»
Искусство танца без музыки существовать не может. Музыка и движение – это одно целое. Ведь в классе хореографии дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное, эстетическое. Здесь дети приобщаются к лучшим образцам классической музыки, таким образом формируются слух, вкус – все то помогает воспринимать музыку и хореографию в единстве.
Моя задача, задача концертмейстера, развить музыкальность танцевальных движений; развить вкус. При подборе музыкального материала я основываюсь на характер, метро-ритм, темп, чтобы они были созвучны с тми движениями, которые выполняют ученики. Выбор музыкального материала зависит от возрастных особенностей той или иной группы. Музыка должна быть ясная, понятная, четкость сильной доли очень важно чувствовать. Деятельность концертмейстера за инструментом не заканчивается. Нужно жить и дышать вместе с коллективом. Это совместные с педагогом-хореографом репетиции на сцене, при подготовке учеников к выступлениям и концертом, поездки на конкурсы различного уровня. Наши воспитанники много и успешно выступают. Это городские, областные, российские, международные конкурсы.
Работа концертмейстера не является лидирующей, мы всегда в тени основного коллектива, но это не умоляет значимость нашей профессии.
Долгополова Людмила Николаевна,
преподаватель фортепиано, концертмейстер