Статья на тему Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения


Статья на тему «Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения»
Программа кружка «Семицветик» разработана на основе ФГОС адаптированной основной образовательной программы и нацелена на образование детей с умственной отсталостью и адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 16 лет. В ходе занятий применяются разные формы взаимодействия с обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся.
Среди различных видов деятельности, рисование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, благодаря своей доступности, наглядности и конкретности, является наиболее наглядным. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
При этом у обучающихся есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для обучающихся, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.



2087245-1125220
-66357517780


1053962-258914


1610360117475