Техника одновременного одношажного хода


Урок физической культуры.
Тема: Техника одновременного одношажного хода.
Класс: 5.
Цель: Изучить технику одновременного одношажного хода. Принять на оценку технику попеременного двухшажного хода.
Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток.
Ход урока:
содержание время Метод.указания.
1.подготовительная часть
-построение, рапорт, приветствие,
-сообщение целей и задач урока,
-повторение техники безопасности во время занятия лыжной подготовкой. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время лыжной подготовки .
-разминка 10 мин. Для разминки предлагается выполнить несколько упражнений.
упражнения:
1)
И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» — правую лыжу повернуть на 90° вправо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левую лыжу повернуть на 90° влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2)И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» — поворот туловища направо, правая лыжа направо на 45°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, левая лыжа налево на 45°; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
3)
И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» — наклон к правому креплению (постараться коснуться обеими руками крепления); на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон к левому креплению; на счет «четы¬ре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. основная часть
-начинаем принимать зачет на оценку техники попеременного двухшажного хода. 10 мин. Перед сдачей норматива учащимся предлагается проехать пробный круг, вспомнить технику хода. Затем учитель принимает зачет.
- техника одновременного одношажного хода. Изучение техники. 25 цикл одношажного хода состоит из одного толчка ногой с последующим одновременным толчком двумя ногами и скольжение на двух лыжах.
Учащиеся выполняют вместе с учителем:
И.п. – средняя стойка
1.- вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками
2.- поставить палки на снег и сделать шаг-выпад правой ногой и перенести вес тела на нее
3.- толчок руками и ногой одновременно
4.- приставить левую ногу, а руки выпрямить.
На счет «раз» - поставить палки на снег и
выполнить толчок левой ногой , на счет «два» - подтянуть левую ногу и выполнить толчок палками 
Учащиеся выполняют ходьбу на лыжах по кругу.
Проверить индивидуально у каждого технику выполнения хода.
Для закрепления хода учащиеся пробегают на лыжах 500 метров одновременным одношажным ходом.
3. заключительная часть.
-провести упражниния на восстановление дыхания. 3 мин Учащиеся в колонну по одному вокруг школы выполняют ходьбу на лыжах в медленном темпе.
-подвести итоги урока 2 мин Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, дает необходимые индивидуальные рекомендации учащимся.