Литературный вечер «Любовью держиться и движется жизнь». 
Учительница  русского  языка  и литературы  Досанова  Карлыгаш  К.
 
 Литературный  вечер
«Любовью  держиться  и движется  жизнь».
1-ведущий: Здравствуйте,  дорогие  учителя!
2-ведущий: Здравтвуйте,  уважаемые  ученики!
1-ведущий: Начинаем  наш  литературный  вечер,  который  называется  «Любовью  держиться  и движется  жизнь».
2-ведущий: О  любви  написано много  десятки  тысяч  строк. Все  поэты  пяти  контингентов говорили о любви. Под  знаком  любви  всегда  шла  русская  поэзия.
1-ведущий: Но  о любви  написано мало! Мало, потому что чувство это-любовь – неисчерпаема, как  сама жизнь.
2-ведущий: Строки  любви  вечны. Нет и не будет  им конца,  пока  жив на Земле человек!
1-ведущий: Тысячу  раз прав  Максим Горкий,  сказавший,  что  «любовь – это  желание жить». 
2-ведущий: Вот  почему  лирика  поэтов разных  народов  в главной, лучшей  своей  части- это  Гимн любви,  который поют во славу  жизни.
1-ведущий: Создатель русской  любовной  лирики  Алексей  Сумароков  оставил  своим подражателям  такой  завет: «Коль  хочешь ты писать,  то прежде ты влюбись».
2-ведущий: ХІХ век.  Это был век Первой  любви. И в жизни, и в позии.   Женщина  в ХІХ веке виделась  поэтам  источником  обоятельной  силы,  преображающей  мужчину.
1-ведущий: Именно  в ХІХ веке в русскую  поэзию   пришел  Александр  Сергеевич  Пушкин.
2-ведущий: Тема  любви  у Пушкина  всегда  находила  своего  читателя.  Более  полутора  веков  любовную  лирику  поэта  читают и учать  наизусть.
1-ведущий: Стихотворению «Я помню  чудное  мгновенье».  Вспомним  историю  его  создания.  Оно  написано  в 1825  году. На балу в Петербергу  Пушкин впервые  увидел   прекрасную  женщину Анну Керн.  Эти  прекрасные  строки  он посвятил ей.   (Ученик  10 «ә» класса  читает  стихотворение А.С.Пушкина «Я помню  чудное  мгновенье». )
2-ведущий: Стихотворение  «Я вас любил»  тоже  посвящено  любви.  На создание  этого  шедевра  вдохновила  поэта  любовь  к прекрасной  Аннет Олениной.  Но здесь  любовь Пушкина  тревожна,  она  еще не остыла,  она  живет  еще  в нем. (Ученица  10 «а» класса  читает  стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил...». )1-ведущий: С  большой  теплотой  Пушкин  нарисовал  образ  Татьяной  Лариной.  Татьяна  Ларина  для  Пушкина – милый  идеал  женщины.
(Учащиеся 10а класса показывают  сцену  встречи Татьяны  и Онегина)
2-ведущий: Своих  вершин  русская  любовная  лирика  не достигла сразу.  Сколько  было  поисков,  неудач,  разбитых  жизней,  неисправедливости.  Русская  поэзия  никогда  не стояла  в стороне от бурь  времени. Стихи о любви  отражают и время,  и судьбу  страны.
1-ведущий: Когда  грохочут  пушки,  музы  молчат,  утверждали  в древности.  Но с первого и последнего дня  не умолкали  голоса  поэтов. В поэзии военных  лет   любовная  лирика  заняла  неожиданное  большое  место. Широко  известными  стали  стихи  Константина  Симонова,  особенно  его  «Жди меня».
2-ведущий: С этим  стихотворениям  на полях  Великой  Отечественной  войны   не расставались  многие  солдаты.  Его  печатали  во  фронтовых газетах,  посыпали  любимым  в миллионах  солдатских  треугольников. 
Стихотворение  «Жди меня»  Константина  Симонова.  Читает  ученик  10«а»  класса. 
1-ведущий: Особой  популярностью  пользовались  и песни,  написанные  в годы  Великой  Отечественной  войны.  Это  были  песни: «Темная  ночь», «На  позицию  девушка   провожала  бойца»,  и конечно же  «Смуглянка».  (Учащиеся  10а класса  поют  песню  «Смуглянка»)
2-ведущий: «Книгу о любви»  поэты продолжают  писать  и сегодня. И ее будут  дописывать  вечно.  Настоящие  стихи  о любви помогают  людям  смотреть  в будущее  без  страха,  с надеждой  и верой. (Ученица  10а класса  читает  отрывок  из  поэмы  Роберта  Рождественского  «Монолог  женщины»)
1-ведущий: Любовь  и предательство.  Эти  два  понятия  абсолютно  не совместимы.  Там, где есть предательство,  нет  любви.  Учащиеся 11а класса  поставили  небольшой  спектакль,  именно  на эту  тему.  Мы  хотим  рассказать  о том, что  несмотря  на различные  жизненные  ситуации,  человек  должен  верить  в свое  светлое  будущее.  И он обязательно  станет  счастливым.  (Спектакль  11а класса).
Учащиеся 10-х и 11-х  классов  исполняют  песню  «Предложение»  Булата  Окуджавы. 
1-ведущий:          Случалось  ли поэтам  слезным,
Читать  в глаза  своим  любезным
Свои  творенья? Говорят,
Что  в мире  выше нет  наград.
2-ведущий:  Любовь... Без нее не стало  бы рода    человеческого.  Это то бесценное,  что  люди  хранят  и будум   хранить  всегда.  Это  золотой  фонд  человечества.
  1-ведущий: Вот  и подошел  к концу  наш  литературный  вечер  «Любовью  держиться  и движется  жизнь».
2-ведущий:  Кто-то  из философов  прошлого  сказал,  что опыт  любви  - самый  потрясающий опыт человека.  Мы желаем  вам обрести  этот опыт.
1-ведущий: Много  сегодня сказано  о любви.  Хочу  только  дополнить.  Любовь  связывает  все  живое   на Земле,  помогает  в трудные минуты,  согревает  душу. Она  может  дарить  радость  и причинять боль.  А самое главное – она  наполняет нашу  жизнь  смыслом.