Урок по математике на тему Треугольник (7 класс)
Урок 16. ТРЕУГОЛЬНИК
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели: повторить понятие треугольника и его элементов, периметра треугольника; ввести понятие равных треугольников; научить решать задачи по изучаемой теме.
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные Универсальные учебные действия
(УУД)
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;
- установить тематические рамки.
Устанавлива-ет тематические рамки Устный счет. Определение темы урока
В ходе решения задач мы повторим темы, которые изучали в первой четверти и определим тему урока.
- Вы узнаете тему урока, если решите задачи и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов.
150 30 106 120 96 180 86 52 26 90 160
Задачи в приложении 1. Выполняют задания. Проговарива-ют тип урока и называют шаги учебной деятельности Уметь применять определения углов: вертикальных, смежных, развернутых, прямых и свойства этих углов при решении задач Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи. Обобщение актуализиро-ванных знаний. - С какими углами мы познакомились в 1 – ой четверти? (острыми, тупыми, прямыми, развернутыми, смежными, вертикальными)
- Работа в парах (творческие задания)
1 –ая парта
а) построить острый АВС = 700;
б) достроить этот угол до треугольника АВС;
в) как называется треугольник АВС? (почему?)
г) какой треугольник называется остроугольным?
Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б) сторону, противолежащую углу А;
в) сторону, противолежащую углу В;
г) сторону, противолежащую углу С;
д) углы, прилежащие стороне АВ;
е) углы, прилежащие стороне ВС;
ж) углы, прилежащие стороне АС.
з) периметр треугольника АВС.
2 – ая парта
а) построить тупой DOK = 1200;
б) достроить этот угол до треугольника DOK;
в) как называется треугольник DOK? (почему?)
г) какой треугольник называется тупоугольным?
Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б) сторону, противолежащую углу D;
в) сторону, противолежащую углу О;
г) сторону, противолежащую углу К;
д) углы, прилежащие стороне DО;
е) углы, прилежащие стороне ОК;
ж) углы, прилежащие стороне DК.
з) периметр треугольника DOK.
3 – я парта:
а) построить прямой PHF = 900;
б) достроить этот угол до треугольника PHF;
в) как называется треугольник PHF? (почему?)
г) какой треугольник называется прямоугольным?
Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б) сторону, противолежащую углу P;
в) сторону, противолежащую углу H;
г) сторону, противолежащую углу F;
д) углы, прилежащие стороне PH;
е) углы, прилежащие стороне PF;
ж) углы, прилежащие стороне HF.
з) периметр треугольника PHF.
4 – ая парта:
а) построить развернутый АОК
б) достроить этот угол до треугольника АОК;
в) как называется треугольник АОК? (почему?)
Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б) сторону, противолежащую углу А;
в) сторону, противолежащую углу О;
г) сторону, противолежащую углу К;
д) углы, прилежащие стороне АО;
е) углы, прилежащие стороне ОК;
ж) углы, прилежащие стороне АК.
з) периметр треугольника АОК.
Группы защищают свою работу перед другими учащимися.
Отвечают на вопросы. Уметь находить периметр треугольника,
по чертежу находить стороны, противолежа-щие данным углам и углы, противолежа-щие и прилежащие данным сторонам Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
3. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках; обсуждение и преодоление затруднений.
Работа с учебником: с. 31, № 90, № 91
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Уметь находить периметр треугольника, решать задачи Познавательные:
Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные:
Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные:
Уметь работать по коллективно составленному плану,
уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания урока, рефлексию и самооценку учебной деятельности. - Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
- Где возникло затруднение?
- Над чем еще надо поработать?
- Чему вы научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый
Домашнее задание: п. 14, № 87, № 88,
№ 92 Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. Уметь находить периметр треугольника Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Приложение 1
Задача 1
862965539750862965263525558165111125 К
N
М F Дано:
,
.(Л)
________________
Найдите .
Задача 2
558165158750862965558800158115358775 Е
С
D F Дано:
,
. (Е)
______________________
Найдите
Задача 3
Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите больший из этих углов. (К)
Задача 4
1463040234315691514691515 D
ABС Дано:
- развернутый,
___________________(Т)
Найдите
Задача 5
1463040234315691514691515 F
146304043180 Е
MNK Дано:
NE – биссектриса .
___________________(Н)
Найдите
Задача 6
Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 210. Найдите меньший угол. (Р)
Задача 7
Градусные меры смежных углов относятся как 7 : 8. Найдите больший из этих углов. (Г)
Задача 8
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 18 часов? (О)
Задача 9
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 9 часов? (И)
Задача 10
11639551593846877047594601459230159385А
В
О
С 51
4F
3 2
Е
D Дано:
,
_____________
Найдите
(Ь)
Задача 11
Найдите угол между стрелками часов, если они показывают 16 часов. (У)
589978572961552
052
8662035729615160
0160
774763572961590
090
678497572961526
026
8662035-689610К
0К
7747636-689610И
0И
6814185-689610Н
0Н
501396072961586
086
4023360729615180
0180
307086072961596
096
2185035729615120
0120
1289685729615106
0106
44196072961530
030
-443865729615150
0150
5899785-689610Ь
0Ь
4994910-689610Л
0Л
4023360-689610О
0О
3070861-689610Г
0Г
2185035-689610У
0У
1289686-689610Е
0Е
441960-689610Р
0Р
-443865-689610Т
0Т