Пиши правильно. Работа над ошибками 
Тренажёр по работе над ошибкамиДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕКhttp://aida.ucoz.ruПишу правильно
rrrrrrrrr
rrr
rr
rr
2Большая буква в начале предложения.Пропуск буквы.Слог.Перенос слов.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.Гласные после шипящих.Сочетания чк, чн, нщ, щн.Ударение.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.Парные звонкие и глухие согласные.Большая буква в имени собственном.Разделительный мягкий знак ь.Двойные согласные в слове.Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения.Продолжение спискаВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
17. Состав слова.18. Правописание непроизносимых согласных.19. Гласные и согласные в приставках.20. Правописание приставки со словом.21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).22. Разделительный твёрдый знак ъ.23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).26. Однородные члены предложения.27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лицаединственного числа настоящего времени.31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка
Большая буква в начале предложения  Выпиши предложение правильно.  Придумай и напиши ещё одно предложение.  Подчеркни заглавную букву. Делай так:Выпал пушистый снег.  Дети рады.К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв  Выпиши слово.  Подчеркни в нём пропущенную (неверно                   написанную) букву.Делай так:                 Звонок,  ученик.К началу списка
Слог  Раздели слово на слоги.  Обозначь гласные.Делай так:                 учитель – 3 сл.К началу списка. .  .
Перенос  слова  Раздели слово на слоги для переноса.Делай так:К началу спискаОси - наЗапомни!                       При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку. 
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.  Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальтоК началу списка
Гласные после шипящихжи/ши;  ча/ща;  чу/щу  Выпиши слово правильно.  Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Малыши, карандаши, ежи, роща, тучаК началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн  Выпиши слово правильно.  Подчеркни сочетание.  Запиши ещё 2 слова.Делай так:Дочка, речка, мощный.К началу списка
Ударение  Выпиши слова.  Поставь в них правильно знак ударения.Делай так:Алфавит, азбука, портфель.К началу списка
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я)  Выпиши слово. Поставь ударение.  Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.  Подбери проверочное слово и запиши рядом.Делай так:Сады – сад, волна – волны, червивый - червь.К началу списка
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением  Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.  Запиши 2 однокоренных слова.Делай так:Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.К началу списка
Парные звонкие и глухие согласные  Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь согласную.Делай так:Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу спискаЗапомни!                                 Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Большая буква в имени собственном  Выпиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Илья, Петров, Мурка, Волга, СаратовК началу спискаЗапомни!                                 Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Разделительный мягкий знак ь  Выпиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.Делай так:Вьюга, листья, соловьи.К началу спискаЗапомни!                                 Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.
Двойные согласные в слове  Выпиши слово правильно.  Раздели слово для переноса.  Запиши ещё 2 однокоренных слова.  Подчеркни двойную согласную.Делай так:Группа, груп – па, групповой, подгруппа.К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)  Выпиши предложение правильно.  Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.  Подчеркни знак.Делай так:Кто в теремочке живёт?  Куда плывут по небу облака?К началу списка
Разбор предложения   Выпиши предложения.  Подчеркни главные члены.  Обозначь части речи.  Выпиши слова парами с вопросами.Делай так:                       Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)Туманы (какие?) седые,Плывут (куда? к чему?) к облакам.К началу спискасущ.           глаг. 
Состав слова  Выпиши слово.  Разбери его по составу.  Запиши 1-2 однокоренных слова.Делай так:Поездка, наездник, выезд.К началу списка
Правописание непроизносимых согласных  Прочитай слово.  Подбери к нему несколько однокоренных слов.  Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.  Обозначь орфограмму.Делай так:Звезда, звёздочка, звёздный.Честь – честный.К началу списка
Гласные и согласные в приставках  Выпиши слово правильно.  Выдели в нём приставку.  Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.Делай так:Полетели, побежали, потянули.Отнёс, отбежал, отлетел.К началу списка
Правописание приставки со словом  Выпиши слово.  Выдели приставку.  Образуй однокоренные слова с разными приставками.Делай так:Заехал, уехал, переехалК началу спискаЗапомни!                                 Приставка – это часть слова.Она пишется слитно со словом.
Правописание предлога со словом(орфограмма – пробел)  Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.  Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.  Обозначь орфограмму - пробел.Делай так:К  берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу спискаЗапомни!                                 Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Разделительный твёрдый знак ъ  Выпиши слово правильно.  Выдели приставку.  Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.  Выдели приставку. Подчеркни гласнуюДелай так:Съезд, объявление, объёмК началу спискаЗапомни!                               Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих  Выпиши слово правильно.  Определи род.  Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.Делай так:Луч (м.р.), шалаш, товарищ.Ночь(ж.р.), мощь, тишь.К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)  Выпиши слово правильно.  Выдели корень. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.Делай так:Водовоз, самолёт.К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел)  Выпиши глагол с не.  Запиши ещё 2 слова на это правило.  Подчеркни орфограмму.Делай так:Не пришёл, не выучил, не знал.К началу списка
Однородные члены предложения  Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.  Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.  Выполни схему предложения.Делай так:                Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , =  .Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.    - =  и =  .          К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  Выпиши существительное.   Поставь его в начальную форму. Определи склонение.  Выдели окончание, проверь словом-помощником.  Подбери и запиши свой пример.Делай так:                На опушке (на земле, 1 скл.)На полянке (на земле, 1 скл.)У речки (у земли, 1 скл.)К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.   Поставь к прилагательному вопрос от существительного.  Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  Выдели окончание прилагательного.Делай так:                К лесу(какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.К началу списка
Предлог с местоимением(орфограмма – пробел)  Выпиши из предложения местоимение с предлогом.  Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.Делай так:У нас, ко мне, с тобой.К началу спискаЗапомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.пр.             пр.               пр.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени  Выпиши глагол правильно.  Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.Делай так:Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)К началу спискаЗапомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
Правописание безударных личных окончаний глаголов  Выпиши глагол правильно.   Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.  Посмотри на гласную перед –ть.  Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.Делай так:                Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат,     -ят)К началу списка
Сложное предложение  Выпиши правильно.   Подчеркни грамматические основы.  Составь схему.  Подчеркни запятую.Делай так:                Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.    = - ,  = - .К началу списка
Список использованной литературы:36Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/Автор презентации: Коровина Ирина Николаевнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»г.Сафонова Смоленской областиОпубликовано на сайте viki.rdf.ru