Пиши правильно. Работа над ошибками


Тренажёр по работе над ошибкамиДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕКhttp://aida.ucoz.ruПишу правильно




rrrrrrrrr

rrr
rr
rr 2Большая буква в начале предложения.Пропуск буквы.Слог.Перенос слов.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.Гласные после шипящих.Сочетания чк, чн, нщ, щн.Ударение.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.Парные звонкие и глухие согласные.Большая буква в имени собственном.Разделительный мягкий знак ь.Двойные согласные в слове.Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения.Продолжение спискаВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА 17. Состав слова.18. Правописание непроизносимых согласных.19. Гласные и согласные в приставках.20. Правописание приставки со словом.21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).22. Разделительный твёрдый знак ъ.23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).26. Однородные члены предложения.27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лицаединственного числа настоящего времени.31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так:Выпал пушистый снег. Дети рады.К началу списка Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву.Делай так: Звонок, ученик.К началу списка Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.Делай так: учитель – 3 сл.К началу списка. . . Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса.Делай так:К началу спискаОси - наЗапомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальтоК началу списка Гласные после шипящихжи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Малыши, карандаши, ежи, роща, тучаК началу списка Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.Делай так:Дочка, речка, мощный.К началу списка Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.Делай так:Алфавит, азбука, портфель.К началу списка Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.Делай так:Сады – сад, волна – волны, червивый - червь.К началу списка Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова.Делай так:Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.К началу списка Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.Делай так:Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу спискаЗапомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Илья, Петров, Мурка, Волга, СаратовК началу спискаЗапомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.Делай так:Вьюга, листья, соловьи.К началу спискаЗапомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.Делай так:Группа, груп – па, групповой, подгруппа.К началу списка Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.Делай так:Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака?К началу списка Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)Туманы (какие?) седые,Плывут (куда? к чему?) к облакам.К началу спискасущ. глаг. Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.Делай так:Поездка, наездник, выезд.К началу списка Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.Делай так:Звезда, звёздочка, звёздный.Честь – честный.К началу списка Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.Делай так:Полетели, побежали, потянули.Отнёс, отбежал, отлетел.К началу списка Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками.Делай так:Заехал, уехал, переехалК началу спискаЗапомни! Приставка – это часть слова.Она пишется слитно со словом. Правописание предлога со словом(орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму - пробел.Делай так:К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу спискаЗапомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласнуюДелай так:Съезд, объявление, объёмК началу спискаЗапомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.Делай так:Луч (м.р.), шалаш, товарищ.Ночь(ж.р.), мощь, тишь.К началу списка Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.Делай так:Водовоз, самолёт.К началу списка Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.Делай так:Не пришёл, не выучил, не знал.К началу списка Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = .Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. - = и = . К началу списка Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример.Делай так: На опушке (на земле, 1 скл.)На полянке (на земле, 1 скл.)У речки (у земли, 1 скл.)К началу списка Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.Делай так: К лесу(какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.К началу списка Предлог с местоимением(орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.Делай так:У нас, ко мне, с тобой.К началу спискаЗапомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.пр. пр. пр. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.Делай так:Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)К началу спискаЗапомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь. Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)К началу списка Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую.Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = - , = - .К началу списка Список использованной литературы:36Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/Автор презентации: Коровина Ирина Николаевнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»г.Сафонова Смоленской областиОпубликовано на сайте viki.rdf.ru