Выступление Школьные трудности будущего первоклассника
Родительское собрание
«Скоро в школу!»
(для родителей будущих первоклассников)
26 ноября 2014 г.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Чтобы перейти к теме своего выступления, мне понадобится Ваша помощь. Поможете? (Не бойтесь, ничего говорить не придётся). Я приглашаю пятерых родителей выйти на сцену.
- Игра называется «Да – Нетка». Условия просты: я задаю вопрос, вы показываете карточку с ответом «Да» или «Нет».
В вашей семье первый ребёнок идёт в школу?
Как Вы думаете, его жизнь изменится с поступлением в 1 класс?
Волнуют ли Вас предстоящие в жизни ребёнка перемены?
Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школе?
Нужно ли его специально готовить к школе?
Знаете ли Вы как готовить ребёнка к школе?
Готовы ли Вы всячески помогать своему первокласснику?
Итог игры: Только что на ваших глазах состоялся социологический мини-опрос населения. Итогами опроса можно считать, что все родители:
помнят о приближении 1-го класса,
волнуются по этому поводу,
хотят подготовить своих ребят к школе,
готовы всячески им помогать.
- Спасибо, уважаемые родители, проходите в зал и присаживайтесь на свои места.
- С поступлением в 1 класс в жизни Вашего ребёнка произойдут большие изменения. Семья должна подготовить ребёнка к тому, что ждёт его за пределами уютного мира семьи. К сожалению, дети очень часто терпят неудачу, поскольку их не научили, как вести себя в той или иной ситуации. Но ведь вы, родители, не можете быть рядом всегда, когда ребенку нужно принять решение. И наша с вами задача так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, познавал окружающий мир и хорошо учился.
- В начале школьного пути детям придётся столкнуться с трудностями самого разного плана и характера. Это и трудности в поведении, трудности в общении, трудности в обучении и многие другие. Возникновение многих из этих трудностей можно предотвратить, ЕСЛИ…
Вы постараетесь за лето упорядочить режим дня ребенка.
Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак.
Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума.
Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.
2. Если будете закаливать своего ребёнка в течение лета, это поможет ему ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.
Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.
3. Если Вы вовремя выявите и устраните логопедические проблемы ребёнка, то это избавит его от проблем в чтении и письме. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.
4. Если Вы будете как можно больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, головоломок, то всё это будет формировать и развивать познавательные способности малыша.
5. Чтобы у ребят не было нарушения слухового внимания, постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
6. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше, это способствует формированию эмоционально-волевой сферы ребёнка.
7. Если вы будете благоразумны, то не будете перегружать ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.
Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно-ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника.
Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.
9. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом.
Об этом очень важном моменте готовности ребёнка к школе подробно остановится следующий выступающий.
- Моё выступление дополнит буклет, который Вы получили при входе в зал. Я буду рада, если информация для Вас оказалась полезной.
Ну а я хочу закончить своё выступление словами древнегреческого философа Плутарха, который в своё время сказал: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания и сделались хорошими – это в нашей власти»
- Радуйтесь вместе с ребёнком его успехам, огорчайтесь вместе с ним по поводу его неудач, и никогда не оставайтесь равнодушными — это залог успешного обучения в школе!