Мир волшебный, мир чудесный..

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.












«Мир волшебный, мир чудесный».



















Праздник книги.
Цели и задачи: развитие интереса к чтению; создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг; расширение кругозора; воспитание уважения к литературе; повторение прочитанного ранее.
Оборудование: сцена оформлена плакатами с изображениями книг, иллюстрациями к различным произведениями, которые нарисованы самими ребятами. На стенах пословицы и поговорки о книгах.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с вами. Надеемся, вы любите книги.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по страницам ваших любимых книг. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие в прошлое. А знаете ли вы, когда появились книги?
(Выходят дети в длинных темных балахонах, садятся за стол, и что-то старательно переписывают на листы бумаги).
ВЕДУЩИЙ: Вот так давным – давно, еще в Средние века книги переписывали в монастырях. Их писали монахи. Монахи старались писать без ошибок и помарок, поэтому работали очень медленно. Конечно, книг получалось очень мало.
(Один из детей, участвующих в сценке, отрывается от своего занятия и говорит):
Мы писали так книги до XV века. А потом немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг придумал современный способ книгопечатания.
(Дети, участвующие в сценке уходят).
ВЕДУЩИЙ: В России первая печатная книга по названием «Апостол» была выпущена Иваном Федоровым 1 марта 1564 года. А знаете ли вы, как книги делают в наши дни? Мои помощники расскажут вам об этом!
1ПОМОЩНИК (в форме лесоруба, с игрушечной пилой и привязанной бородой):
Чтобы получилась книга, нужна бумага. Вы знаете, из чего ее делают?
(Ответы детей).
1 ПОМОЩНИК: правильно, из деревьев. Вообще бумагу изобрел Царь Лунь, китайский ученый. Он делал ее из бамбука и воды. Сейчас в наши дни, мы рубим деревья, а из них делают бумагу.
2 ПОМОЩНИК (в форме рабочего):
Мы делаем бумагу на специальных фабриках. Чтобы спасти деревья, мы используем не только древесину, но и перерабатываем бумагу – из старой и ненужной делаем новую.
3 ПОМОЩНИК, ПИСАТЕЛЬ:
А я сочиняю книги для детей и придумываю интересные истории. Я записываю их, чтобы потом их напечатали для всех детей.
4 ПОМОЩНИК:
Мы печатаем книги в специальных издательствах. Некоторые интересные книги мы делаем в количестве нескольких сотен тысяч экземпляров! А продавцы продают книги в магазине. Вы можете прийти и выбрать себе любую по душе.
ВЕДУЩИЙ: Видите, как много людей участвует в создании книг! Поэтому книги надо беречь.
Я вижу, что каждый из вас попробовал себя в роли художника и оформителя книг. Какие красивые вы нарисовали рисунки к произведениям! Рисуете вы замечательно. Надеюсь, читаете вы также хорошо.







УЧЕНИК (стихотворение «Читателю», автор Р. Сеф):
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот,
Кто умеет
Сам читать,
Совсем
Не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно,
Серьезно.
Я так прошу тебя –
Учись
Читать,
Пока не поздно.



























ВЕДУЩИЙ: Как хорошо вы умеете читать! А знаете ли вы, из каких сказок прозвучат сейчас отрывки и кто автор?
« - Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, устала? (Ш. Перро «Красная шапочка»).
« - Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в лохмотья». (Ш. Перро «Золушка».)
« - Жили да были старик да старуха: у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить» (Колобок. Р.н.ск.)
« _ Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын..». (Ершов. Конек-горбунок).



ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!
Ой, кажется кто-то идет.
( На сцене появляется Знайка, он чисто одет, а в руках – стопка книг.)
ЗНАЙКА: Ух, еле дотащил, все-таки знания – вещь нелегкая, правда, ребята? Но если не стараться каждый день узнавать что-то новое, жить будет ужасно скучно, согласны, братцы? Я спрашиваю: «Согласны?» («Да!»)
Вот у нас в Цветочном горде есть такие личности, которые совершенно не желают ничего знать, ничему не хотят учиться и никогда в жизни не брали книгу в руки. Вы можете себе это представить? Да, чуть не забыл, привет вам всем горячий!



























(На сцене появляется Незнайка).
НЕЗНАЙКА: Ну, завел свою шарманку: нужно читать, нужно читать. Да кому нужно, чтение твое?
ЗНАЙКА: А ты что, правда думаешь, что ребята, так же как и ты, никогда ничего не читают?

НЕЗНАЙКА: Что им, больше делать нечего, чем глазки в твои книжки таращить?
ЗНАЙКА: Ты бы хоть для начала поздоровался, что ли, хотя откуда тебе знать, что нужно здороваться, ты ведь книжек-то не читаешь!
НЕЗНАЙКА: А причем тут книги? Я, между прочим, не один такой на свете. Хочешь докажу? Привет, двоечницы и двоечники, вы – мои лучшие друзья!
ЗНАЙКА: Видишь, зал молчит. Потому что ребята в отличие от тебя много читают.
НЕЗНАЙКА: Они читают?! Да, не смеши меня!





























ЗНАЙКА: А я тебе это сейчас докажу, но только мне нужна будет помощь ребят из зала.
(На сцену выходят дети и загадывают залу загадки).


В лесу ты его не найдешь,
На мишку он очень похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Это кукла..(Чебурашка).


Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.


Это плюшевый проказник –
Медвежонок (Вини-Пух).

Жил на свете мальчик странный,-
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку (Буратино.)

Перед волком не дрожа,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
И .т.п.

ЗНАЙКА: Вот видишь, Незнайка, ребята справились с этим заданием.
НЕЗНАЙКА: Это ерунда, вот пускай попробую отгадать авторов, которые написали произведения.
ЗНАЙКА: А я и не сомневаюсь, что ребята и здесь окажутся на высоте.
НЕЗНАЙКА: Это мы сейчас проверим. Ребята, вот вам задание: я называю название произведения, вы – автора.
« Золотой ключик, или приключения Буратино» (А. Толстой.)
« Вини-Пух и все-все-все». (А. Милн.)
« Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен).
«Три толстяка». (Олеша).
«Золотой петушок». (А. С. Пушкин).
«Дядя Степа» (( Михалков).
«Дед Мазай и зайцы». (Н. Некрасов).
«Квартет» (И. А. Крылов).

НЕЗНАЙКА: Вот здорово! И правда все знают!
ЗНАЙКА : Кто много читает, .. (зал подхватывает: тот много знает).
НЕЗНАЙКА (удивленно): Вы еще и пословицы знаете?
ЗАЛ: «Да!»
ЗНАЙКА: Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу».


















Книга в счастье украшает, а в несчастье ..(утешает).
В сказке ложь, да в ней намек - (добрым молодцам урок).
Не ищи красоты – ищи .(доброты).
Мало уметь читать , надо .(уметь думать).
НЕЗНАЙКА: Теперь моя очередь с ребятами играть.
У меня такое задание: угадайте сказку по иллюстрации.
(Незнайка показывает плакаты с рисункам, а ребята хором отвечают).
























ЗНАЙКА: А еще Незнайка я тебе хочу показать, что прочитанное можно инсценировать. Ведь важно не просто читать, а важно вжиться в образ героя.
(Hебята инсценируют стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри».


















ВЕДУЩИЙ: Я надеюсь, ребята, что среди вас нет таких и вы с каждым днем будите узнавать все больше и больше нового.
А для того, чтобы посмотреть насколько внимательно вы читаете, наши герои приготовили вам еще одно испытание. Задание называется «Угадай героя или сказку».

Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок –
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой..(гребешок).


Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг – надежный, славный,
Храбрый пудель..(Артемон).





Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает золотая.. (рыбка).










Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется..(«По щучьему велению»).



Сидит в корзине девочка
У Машки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и шедведь».)


НЕЗНАЙКА: Спасибо вам ребята, благодаря сегодняшнему празднику я тоже много что узнал.
ЗНАЙКА: Давай мы тебе имя поменяем, а то какой же ты теперь Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Нет уж, меня, можно сказать, весь мир под этим именем знает, зачем же я его менять буду, нет уж, дудки. А кстати, кто-нибудь скажет , кто придумал и меня , и Знайку, и еще много других человечков из волшебного города? (Зал: «Носов») Правильно, чудесный и веселый писатель Николай Носов.
Сейчас же помчусь в библиотеку и возьму там какую-нибудь хорошую книжечку! Пока, братцы, до новых встреч! (Убегает.)
ЗНАЙКА: А я пойду и помогу ему выбрать самую интересную. До свидания, будьте здоровы и побольше читайте!


































15