Как задавать вопросы? (конспект занятия курса «Я – исследователь» 1 класс)
Как задавать вопросы?
(конспект занятия курса «Я – исследователь» 1 класс)
Цели:
Формирование умения задавать вопросы , умения договариваться.
Развитие аналитического мышления.
Формирование умения адекватно оценивать свою работу.
Ход занятия.
Организационный момент. Сообщение темы.
Парты сдвинуты, дети сидят по группам.
Говорите все в ответ
Только «да» и только «нет».
У луны горячий свет?
Повар шьёт себе обед?
Мчат по морю поезда?
А по суше никогда?
Надо брать в кино билет?
У луны холодный свет?
-Что мы сейчас делали? (Отвечали на вопросы)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? (Задавать вопросы и отвечать на них).
- Назовите слова, с которых могут начинаться вопросы? ( Кто? Что? Куда? Что делает? и т.д.)
Коллективная игра-путешествие.
-Что вы видите на доске? (Рисунок, лес, тропинка.)
- Это маршрут нашего путешествия. А путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Чтобы узнать, кто это вы будете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «да» или «нет».
Верно это колобок. Кто помнит его песенку?
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание!»
1)Каждой группе выдается предмет, необходимо придумать как можно больше вопросов про него. При проверке группы задают вопросы по очереди.
2) Игра «Угадай, о чем спросили?»
Группе выдается листочек с двумя предложениями. Нужно назвать вопрос, ответом которого служит это предложение. Зачитывается вопрос и ответ.
1 группа
Книга лежит на столе.
Птицы улетают в тёплые края, потому что им не хватает корма.
2 группа
Шарик улетел в окно.
Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровым.
3 группа
Папа сидит на диване.
Надо одеваться по погоде, чтобы не простудиться.
4 группа
Птицы уничтожают вредных насекомых.
У жирафа длинная шея чтобы доставать молодые листья с верхушек деревьев.
5 группа
В цирке выступают клоуны.
Книги из библиотеки нельзя задерживать, потому что они могут понадобиться другим детям.
6 группа
1.Рыбки живут в аквариуме.
2. Многие дети любят компьютерные игры, потому что это интересно.
Справился Колобок с заданием и покатился дальше. (поем песенку Колобка)
Катится, катится, а навстречу ему Медведь «Колобок, Колобок, я тебя съем, если с моей загадкой не справишься».
3) Составить по три вопроса к предложению. (Карточки-подсказки)
1 группа
Папе подарили новую кружку.
Что
Кому
Какую
2 группа
За окном ярко светит фонарь.
Что
Где
Как.
3 группа
Дети идут в библиотеку за книжкой.
Кто
Куда
За чем
4 группа
В магазине мама купила овощи.
Что
Кто
Где
5 группа
Антон сделал подарок для брата.
Кто
Что
Для кого
6 группа
По дороге едет грузовая машина.
Где
Что
Какая
Справился Колобок с заданием и покатился дальше. (поем песенку Колобка)
Катится, катится, а навстречу ему Лиса «Колобок, Колобок, я тебя съем, если с моей загадкой не справишься».
4) У вас три вопроса, придумайте предложение, которое будет ответом на каждый из них.
1 группа
Что лежит в пенале?
Где лежит ручка?
Что делает ручка в пенале?
2 группа
Что делают совы ночью?
Когда совы охотятся?
Кто охотится ночью?
3 группа
Кто идёт в школу учиться?
Зачем дети идут в школу?
Куда дети идут учиться?
4 группа
Что стоит на окне?
Где стоит цветок?
Что делает цветок на окне?
5 группа
Кто купит Свете куклу?
Что купит мама Свете?
Кому мама купит куклу?
6 группа
Кто зимой белый?
Когда заяц белый?
Какого цвета заяц зимой
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Посмотрите, на тропинке лежит сундучок. Заглянем в него? В сундучке вопросы, которые приготовил Колобок.
Что будет после весны?
Какое лето в Арктике?
Где родина попугаев?
Кто живет в Африке?
Кто придумал шоколад?
Что такое пароход?
Где живут тюлени?
Что ест кенгуру?
Что значит «бить баклуши»?
Итог урока. Рефлексия.
На все ли вопросы мы смогли ответить? Часть вопросов осталась без ответов или ответы вызвали сомнение. Я предлагаю вам из кармашков на доске выбрать тот вопрос, на который вы хотели бы найти ответ.
Вспомните все ,что мы делали на занятии и ответьте на вопросы анкеты. Если вы согласны с тем утверждением, которое я читаю вы ставите +, если нет -.
1. Я знаю, с каких слов начинаются вопросы.
2. Я умею задавать вопросы.
3. Я могу работать вместе с товарищами в группе.
4. Я хочу найти ответ на вопрос.