Планирование урока Обобщение — универсальная технологическая карта
План-конспект урока
Учитель: Класс:
Предмет:
Название раздела, темы:
Тема мероприятия:
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с ___________________, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки _______________________.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков. На примере ____________________ развивать у детей _______________________________________________________
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Ресурсы сети Интернет:
План урока
Методы обучения
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Организация начала урока
Словесный, метод мотивации учебной деятельности
личностные: внимание, уважение к окружающим;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
регулятивные: саморегуляция
Психологический настрой детей на урок.
-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности
1.Сквозной элемент урока
Индивидуальная работа, парная, коллективная
регулятивные: саморегуляция
Артикуляционная гимнастика.
Работа над скороговорками.
Подготовка речевого аппарата к говорению
2.Мотивация к учебной деятельности
Проблемный, метод фронтальной организации учащихся
познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: основы гражданской идентичности путём знакомства с достопримечательностями России.
регулятивные УУД: целеполагание
. Проблемный вопрос:
Что общего у __________________________
-Объясните слово____________________
-Сегодня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемный вопрос: Подумайте, как ____________________________связан(а,о)с нашим занятием и какой будет тема нашего урока.
Анализ, сопоставление.
Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.
Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.
3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
Проблемный, метод фронтальной организации учащихся
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные УУД: целеполагание
Задание: Вспомните_____________________________________________________________________________________________________.
Что такое ___________________________?
Целеполагание.
Сформулируйте тему нашего урока.
Отвечают на вопросы.
Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.
Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
1.Выборочная проверка домашнего задания
Словесный, познавательный, эвристический
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.
личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.
регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Проверка заполнение маркировочной таблицы
Беседа по статье.
-_______________________________________________________?_______________________________________________________?_______________________________________________________?
Чтение таблицы :
Что знаю о ______
План статьи учебника
Что нового узнали о_______________
Отвечают на вопросы учителя.
2.Работа с литературоведческими/историческими/обществоведческими понятиями.
«Карта жанра»
– Восстановите схему ____________________________выбрав нужные элементы.
-Вспомните и дайте определение ____________________________________________________________________________________
Групповая работа.
Каждая команда должна выбрать верные элементы________________________________________________________. Оценивается правильность и скорость выполнения задания). Коллективная проверка.
Предполагаемый ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Мини-исследование в группе.
Задание. Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследовательская работа.
Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.
Предполагаемый ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физ. минутка (пауза релаксации)
личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.
коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Физ.минутка «Бабочка»
Организует разминку/возможно при пересадке учащихся при смене групповой работы на индивидуальную
Активно выполняют физические упражнения
Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом
Работа с текстом
Проблемный, метод фронтальной организации учащихся
личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Беседа:
- Сегодня мы познакомимся с ________________________________________________________
-Не читая __________________ можете сказать, какой ____________________________обычно присущ _______________________________________________________
-Давайте проверим, действительно ли ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отвечают на вопросы учителя.
Дают развёрнутые ответы.
1. Просмотр видеозаписи /прослушивание заранее подготовленного выразительного чтения
Беседа о просмотренном.
- Подтвердилось ли ваше предположение о _______________________________________________________________________________________________________________?
- Как это было передано в предложенном моменте?
-В каких ситуациях вам пригодится/поможет/придётся вспомнить_____________________________________________?
Смотрят видеозапись. Делятся впечатлением.
Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя.
2.Словарная работа
Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта
Групповая работа.
В группе выпишите 10 непонятных слов.
Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов.
Коллективная проверка.
3.Выразительное / выборочное чтение учащимися.
Чтение__________________________
4. Словесное рисование/сжатый пересказ
Метод словесного рисования/пересказа/
-Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к _______________________________________________________?
Словесное рисование.
Самостоятельное создание микротекста на заданную тему
5. Знакомство с иллюстрациями/схемами/картами
Наглядный, частично-поисковый
Какая иллюстрация вам больше понравилась, почему?
Как схема объясняет___________________________________________________________________________
Какую информацию мы можем получить? Какие выводы мы можем сделать по карте?
Дают развёрнутый ответ на вопросы.
Этап 5. Закрепление полученных знаний
Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.
Работа в группах и выступление перед аудиторией.
личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.
познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач
Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.
Групповая работа.
Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.
Самостоятельный анализ басни.
1 Задание.
группа.
1. «_____________________________________________________________________________________________». Докажите или дайте опровержение данной мысли
2 группа.
1.Докажите_____________________________________________________________________________________________________________________.ссылаясь на текст произведений/учебника.
3 группа.
3.Почему ______________________ говорит, что „_____________________________________________________________ “.
2 задание. Составление сравнительной таблицы
Сопоставление ________________________________и _______________________________Афиширование.
Этап 6. Подведение итогов урока
1.Обобщение
Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.
Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.
Самостоятельное написание сиквейна Афиширование результатов.
2.Самооценка
Самоанализ
Анализ работы учащихся.
Самооценка работы на уроке.
3.Домашнее задание
Словесный, наглядный
Дифференцированное домашнее задание.
Записывают
задания в дневники.
4.Рефлексия
Метод контроля,
познавательно-рефлексивный
регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?
Итоговый комментарий.
Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) и заполняют «Экран успеха»
15