Универсальная речевая карта учителя-логопеда
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________
Дата рождения, возраст __________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Кем направлен _________________________________________________
Жалобы родителей ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу _______________________________
Решение медико - педагогической комиссии ________________________ _______________________________________________________________
Заключение психоневролога ______________________________________ _______________________________________________________________
Заключение врача ЛОР __________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение невропатолога ________________________________________
АНАМНЕЗ
Протекание беременности и родов _______________________________
Раннее развитие :
Когда стал держать голову _________________________________
Когда стал сидеть _________________________________________
Когда стал ходить ________________________________________
Раннее речевое развитие :
Гуление ________________________________________________
Лепет, характер лепета ___________________________________
Первые слова ___________________________________________
Первые фразы __________________________________________
Речевая среда ________________________________________________
Стимулировалось ли развитие речи _____________________________
Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________
Занимался ли ранее с логопедом _______________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:
Общительность _____________________________________________
Особенности внимания _______________________________________
Характер игровой деятельности ________________________________
Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек ________________________
Определение направления источника звука ___________________
Зрительное восприятие:
Подбор картинок к данному цветовому фону:
белый – красный – жёлтый – зелёный - синий – чёрный-
Показ основных цветов ____________________________________
Зрительно – пространственный гнозис и праксис:
Показать правую и левую руку, правую и левую ногу
Показать предметы, которые находятся
вверху – внизу – впереди – сзади
Разрезная картинка из трёх частей __________________________
Разбор и складывание 4х местной матрёшки __________________
включение в ряд ________________________________________
Разбор и складывание пирамидки из 4х колец _________________
Почтовый ящик из 4х форм _______________________________
Практическая задача (мышление) ___________________________
Конструирование из 4х элементов _________________________
Счёт (возьми одну-много)
Состояние общей моторики _______________________________________
_________________________________________________________________
Состояние ручной моторики ______________________________________
_________________________________________________________________
Выводы ________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.
Состояние мимической мускулатуры ______________________________ ______________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:____________________________
______________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Показать на картинках предметы, называемые логопедом:
стол – стул папа – баба точка - дочка
косы – козы горка – корка миска – мишка
Показать собачку, когда она зарычит (из ряда звуков)
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Воспроизведение звукоподрожаний ( повторить за логопедом):
_______________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Гласные: _________________________________________________________
Согласные: _______________________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.
Сковорода Парикмахер подстригает
Милиционер Милиционер регулирует движение
Снеговик Водопроводчик чинит водопровод
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Пассивный словарь:
Понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные предметы) : показать по словесной инструкции
Понимание обобщающих слов («Игрушки», «Посуда», «Одежда»)
Понимание действий:
- показать, где девочка спит, играет, рисует, ест
- выполнить поручения по речевой инструкции
понимание форм единственного и множеств. числа (покажи)
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (Положи мячик в коробку, на стол, под стол ..)
понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом-домик .)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Общая характеристика речи ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь (конкретные существительные по темам):
«Игрушки» ____________________________________________
«Посуда»________________________________________________
«Одежда»_______________________________________________
«Обувь» ________________________________________________
Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам)
_______________________________________________________________
Прилагательные (по картинкам назвать цвет, величину, вкус и другие качества предметов) __________________________________________ ____________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи:
Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол – столы мяч – мячи кукла – куклы
Рука – руки шар – шары глаз – глаза
Употребление имён существительных в винительном падеже единственного числа без предлога ( «Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку»
Употребление имён существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
Это хвост кого? – Лисы.
Это сумка кого? – Мамы.
Это машинка кого? – Мальчика.
Это уши кого? – Зайца.
Согласование имён прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов: шар – красный, машина – красная)
Употребление предложно-падежных конструкций
НА, В, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Выводы _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________
15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________
16. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГА.(если есть)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.________________________
Направление коррекционной работы
Содержание коррекционной работы
Укрепление соматического состояния
Составление лечения у педиатора, др. специалистов
Развитие общей моторики,
Зрительно-пространственной ориентации
Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат
Развитие моторики пальцев рук
Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев рук
Развитие моторики речевого аппарата
Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы
Развитие мимической мускулатуры
Нормализация мышечного тонуса
Формирование правильного произношения
Постановка, автоматизация звуков
Дифференциация звуков
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
Обучение опознаванию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815