Универсальная речевая карта учителя-логопеда 
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________
Дата рождения, возраст __________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Кем направлен  _________________________________________________
Жалобы родителей ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу _______________________________
Решение медико -  педагогической комиссии ________________________ _______________________________________________________________
Заключение психоневролога ______________________________________ _______________________________________________________________
Заключение врача ЛОР __________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение невропатолога ________________________________________
АНАМНЕЗ
Протекание беременности и родов _______________________________  
Раннее развитие :
Когда стал держать голову _________________________________
Когда стал сидеть _________________________________________
Когда стал ходить ________________________________________
Раннее речевое развитие :
Гуление ________________________________________________
Лепет,  характер лепета ___________________________________
Первые слова ___________________________________________
Первые фразы __________________________________________
Речевая среда ________________________________________________
Стимулировалось ли развитие речи _____________________________
Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________
Занимался ли ранее с логопедом  _______________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:
Общительность _____________________________________________
Особенности внимания _______________________________________
Характер игровой деятельности ________________________________
Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек ________________________
Определение направления источника звука ___________________
Зрительное восприятие:
Подбор картинок к данному цветовому фону:
                белый – красный – жёлтый – зелёный  - синий – чёрный- 
Показ основных цветов ____________________________________
Зрительно – пространственный гнозис и праксис:
Показать правую и левую руку, правую и левую ногу
Показать предметы, которые находятся 
                вверху – внизу – впереди – сзади
Разрезная картинка из трёх  частей __________________________      
Разбор и складывание 4х местной матрёшки __________________ 
                включение     в ряд  ________________________________________
Разбор и складывание пирамидки из 4х колец _________________ 
Почтовый ящик из 4х   форм _______________________________
Практическая задача (мышление)  ___________________________
 Конструирование из  4х  элементов _________________________
Счёт (возьми   одну-много)                                                                                                       
Состояние общей моторики _______________________________________
_________________________________________________________________
Состояние ручной моторики ______________________________________
_________________________________________________________________
Выводы ________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.
Состояние мимической мускулатуры ______________________________ ______________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:____________________________
______________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
 _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Показать  на картинках предметы, называемые логопедом:   
    стол – стул                    папа – баба                       точка - дочка
    косы – козы                   горка – корка                   миска – мишка
Показать собачку, когда она зарычит (из ряда звуков) 
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Воспроизведение звукоподрожаний ( повторить за логопедом):  
_______________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Гласные: _________________________________________________________
Согласные: _______________________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.       
 Сковорода          Парикмахер подстригает                             
 Милиционер      Милиционер регулирует движение                                                 
 Снеговик            Водопроводчик чинит водопровод                         
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО  СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Пассивный словарь:
Понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные предметы) : показать по словесной инструкции
Понимание обобщающих слов («Игрушки», «Посуда», «Одежда»)
Понимание действий:
-  показать, где девочка спит, играет, рисует, ест
-  выполнить поручения по речевой инструкции
понимание форм единственного и множеств. числа (покажи)
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (Положи мячик в коробку, на стол, под стол ..)
понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках:  дом-домик .)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Общая характеристика речи ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь (конкретные существительные по темам): 
«Игрушки» ____________________________________________
«Посуда»________________________________________________
«Одежда»_______________________________________________ 
«Обувь» ________________________________________________
Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам)
_______________________________________________________________
Прилагательные (по картинкам назвать цвет, величину, вкус и другие качества предметов) __________________________________________ ____________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи:
Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол – столы             мяч – мячи                 кукла – куклы
Рука – руки               шар – шары               глаз – глаза
Употребление имён существительных в винительном падеже единственного числа без предлога ( «Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку»
Употребление имён существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):                                  
                                Это хвост кого? – Лисы.
                                Это сумка кого? – Мамы.
                                Это машинка кого? – Мальчика.
                                Это уши кого? – Зайца.
Согласование имён прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов: шар – красный, машина – красная)
Употребление предложно-падежных конструкций 
                   НА, В, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Выводы _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________
15. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Подпись логопеда ____________________
16. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГА.(если есть)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.________________________
Направление коррекционной работы
Содержание коррекционной работы
Укрепление соматического состояния
Составление лечения у педиатора, др. специалистов
Развитие общей моторики,
Зрительно-пространственной ориентации
Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат
Развитие моторики пальцев рук
Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев рук
Развитие моторики речевого аппарата
Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы
Развитие мимической мускулатуры
Нормализация мышечного тонуса
Формирование правильного произношения
Постановка, автоматизация звуков
Дифференциация звуков
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
Обучение опознаванию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815