Универсальная технологическая карта урока по ФГОС НОО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА /ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ/.
Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по теме: _________________________
Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________
Фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях
Структура урока Цель этапа урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Этап мотивации Выработка внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности Включается в деятельность «Я хочу»
«Мне необходимо»
«Я могу» Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;
актуализирует требования к ученику; создаёт основу коррекционных действий Необычное начало урока.
Круг общения. Обмен пожеланиями.
Настроение.
- С какой целью пришли на урок? Осознание учебной задачи. Целеполагание, постановка учебной задачи.
Смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Этап актуализации и пробного действия Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднения в собственной деятельности Включается в деятельность «Я хочу»
«Мне необходимо»
«Я могу» Организует повторение, фиксирует с помощью знаков способы действия (определения, алгоритмы); активизирует познавательные процессы (мышление, память, внимание); мотивирует на выполнение самостоятельной работы; организует самопроверку по готовому образцу. Планирование.
Соотнесение того, что известно и усвоено с тем, что ещё неизвестно.
Составление плана и последовательности действий.
Сотрудничество в поиске и сборе информации.
Выявление затруднений Осознание места и причины затруднения в выполнении изученных способов действий Уточняют алгоритм исправления ошибок;
На основе алгоритма анализируют своё решение и определяют место ошибок – затруднение; выявляют причину затруднений – фиксируют способы действий (алгоритмы, формул, правила), в которых допущены ошибки. Выявляет детей, у которых возникли затруднения, оказывает помощь.
Даёт дополнительное задание творческого уровня. Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации Формулируют индивидуальную цель (Что нужно знать, чтобы самому выполнить задание?). Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции. Предлагает детям ещё раз осмыслить, понять, в чём были затруднения. Коррекция – внесение корректив в план и способ действия.
Этап реализации построенного проекта Осмысление обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе. Формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Самостоятельно исправляет свои ошибки; сравнивает результат с эталоном для самопроверки; выбирает или придумывает задания, в которых были допущены ошибки, выполняет их. Решает задания творческого уровня. Даёт дополнительное задание на выбор творческого уровня.
Назначает детей в качестве консультантов Саморегуляция – волевые усилия к преодолению препятствий.
Этап обобщения затруднений во внешней речи Закрепление способов действий Проговаривают вслух правильные способы действий. Организует обсуждение типовых затруднений Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.
Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону Интериоризация способов действий (переход из внешней речи во внутреннюю), вызвавших затруднения, самопроверка, рефлексия, создание ситуации успеха. Выполняют самостоятельную работу. Проводят самопроверку. Фиксируют преодоление затруднения. Наблюдает за деятельностью детей. Фиксирует тех учащихся, у которых возникли затруднения. Работа по алгоритму. Овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Включение в систему знаний и повторения Применение способов действий. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Выполняют задания, в которых способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем. Подбирает задания. Наблюдает за деятельностью детей. Организует посильную помощь. Работа по алгоритму.
Этап рефлексии деятельности на уроке Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности. Уточняют алгоритм исправления ошибок. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке. Намечают цель последующей деятельности. Выясняет, что усвоено детьми и на что ещё нужно обратить внимание. - Молодцы!
Какую учебную задачу решили на уроке?
- Чему научились?
- Что вы уже хорошо знаете и умеете?
- Чему нужно ещё учиться? Осознание качества и уровня усвоения материала урока.