Проект для ДОУ За здоровьем в детский сад




Проект «За здоровьем в детский сад»

Автор проекта: Шипилова С.В.

Тип проекта: игровой, практикоориентированный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В настоящее время обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм, т.е. испытывают «двигательный дефицит». Необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников и выбрать действенные методы работы по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Особого внимания заслуживают русские народные подвижные игры, в которых сохранились традиции воспитания здорового поколения. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Включение народных подвижных игр в образовательную деятельность детского сада оживляет процесс обучения детей, делает его доступным, способствует развитию двигательной активности детей и укрепляет здоровье.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через построение
здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Задачи:
- расширить знания детей о здоровом образе жизни;
- познакомить с русскими народными подвижными играми;
- учить детей вариативному использованию народных игр в самостоятельной
деятельности;
- повышать двигательную активность дошкольников;
- развивать физические качества;
- воспитывать патриотизм.

Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- игровая деятельность на прогулке,
- чтение художественной литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,
- анкетирование,
- работа с иллюстрациями и литературой,
- беседа,
-подвижная игра,
- игровое моделирование поведения,
- творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- анализ образовательного содержания программы;
- создание развивающей среды.

Основной этап
Задача: использовать народную подвижную игру как средство оптимизации
двигательного режима в ДОУ.


Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Игры наших мам и пап», « Движение – это жизнь»;
- разучивание народных подвижных игр; знакомство с играми детей
прошлого века;
- придумывание вариантов проведения известных детям народных игр;
- рассматривание репродукций с картин, изображающих русских богатырей, игры и забавы детей и взрослых, например: В.М. Васнецов «Три богатыря», «Витязь на распутье»; В.И. Суриков «Взятие снежного городка»;
Б.М. Кустодиев «На ярмарке», «Масленица», «Хоровод», «Деревенский праздник», а также иллюстрации к русским народным сказкам, былинам, изображающие сильных, смелых, отважных людей; фотографии с изображением жизни и игр детей в прошлом и настоящем.
Физическое развитие:
- ООД;
- проведение народных подвижных игр в режимных моментах (во второй
половине дня, на прогулках и т.п.) и в самостоятельной деятельности детей.

Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами, поговорками, загадками о спорте и здоровом
образе жизни;
- заучивание считалок, зазывалок, текстов народных подвижных игр.

Работа с родителями:
- анкетирование: «Что Вы знаете о ЗОЖ?»;
- консультация «Играйте с детьми в русские подвижные игры»;
- подбор игр и изготовление атрибутов к ним.

Заключительный этап

- составление картотеки русских народных подвижных игр (с вариантами);
- квест на участке детского сада «Поиски клада».

Ожидаемые результаты

Дети:

- осуществляют правильный выбор игр для рациональной двигательной
деятельности;
- умеют играть в различные подвижные народные игры, знают и могут
объяснить правила проведения игр; - используют варианты известных игр в самостоятельной двигательной деятельности.

Родители:

- сформирована активная родительская позиция по ЗОЖ; - повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья
детей.
Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Перспективы проекта: вовлечение родителей в процесс построения модели здоровьесберегающего пространства на участке ДОУ.

15