Школьный проект «Кадетский авангард»
Школьный проект «Кадетский авангард»
Разработала Заместитель директора по ВР Кириллова Э.П.
Подростковый возраст и рискованное поведение - это практически синонимы. Почему это так? Почему подростки начинают употреблять наркотики? Это происходит не потому, что у них существует потребность употреблять наркотики, курить, хамить старшим, а потому, что какие-то другие потребности остаются неудовлетворенными. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях и т.д.
Игра – это один из альтернативных, способов удовлетворения актуальных потребностей растущего человека.
Многие из перечисленных проблем можно решить, с помощью игры.
Игра - это интересно! Игра захватывает людей в любом возрасте. Это то, что пробуждает творческую активность, интерес к жизни и позволяет узнать что-то новое о себе и других.
Игра - это азарт! Данная игра — соревнование, где наградой является поездка поэтому это уже "взрослые игры", что немаловажно для подростков.
Игра - это престижно! Классы-победители игры получат кубок школы и весь год будут носить звание чемпионов.
Игра - это общение! В процессе игры подросток вынужден будет много общаться, причем каждый раз может играть разные роли, а не только свою обычную роль «троечника».
Игра - это познавательно! В игру включены различные акции, стимулирующие познавательную активность подростков.
Игра - это сплочение! За денежный приз борется не каждый отдельный ученик, а целый класс, поэтому класс становится командой, и результат зависит от того, насколько слаженно будут действовать все ученики. Каждый ученик может принести своему классу очки.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта - создание на территории школы игрового пространства социально- значимой деятельности для самореализации личности подростка и развития его здорового жизненного стиля.
Задачи:
Создание соревновательной системы взаимодействия кадетских классов, способствующей выявлению лучшего кадетского взвода, ориентированной на нравственно-патриотическое воспитание кадет.
Провести обучение игре педагогического коллектива и кадетов.
Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и морально устойчивый образ жизни.
Поддержка социально незащищенных слоев населения.
Освещение деятельности в СМИ.
3. Содержание проекта
Целевая группа.
Проект должен охватить всех кадет обучающихся в школе (около 200 кадет с 5 по 11 класс ) и заинтересовать, в поступлении в Бугульминскую Кадетскую школу-интернат, учеников 4-х, 9-х классов Юго-Востока Татарстана.
Описание проекта
Игра представляет собой чемпионат (далее взводами) за титул «Кадетский авангард» ( передовой кадетский взвод). Во время этого чемпионата у каждого кадета будет возможность себя проявить: в учебе, дисциплине, в нравственно-патриотических, военно-спортивных и интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня. Кадеты ознакомятся с правилами игры: с системой начисления баллов и с системой ранжирования мест. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов, и получить как можно выше место в турнирной таблице.
Масштабные мероприятия, победы в конкурсах, военно-спортивные соревнования освещаются в СМИ.
Соревнование проходит между всеми (5-11) классами школы. Игра рассчитана на учебный год и, соответственно, состоит из 4 этапов (4-х четвертей). В конце каждой четверти выявляется класс-победитель. Они награждаются грамотами за 1-е, 2-е,3-е место по итогам четверти и ценными призами. Соответственно в финале (в конце года) выигрывает взвод, который был победителем нескольких четвертей года. На деньги призового фонда этот класс выбирает поездку и отправляется в путешествие в начале лета.
Фотографии и информация о победителях размещается на школьном сайте.
Критерии оценивания.
Авангардный взвод выявляется по четырем категориям: результативность учебного процесса, посещаемость и отсутствие правонарушений, дисциплинированность и воспитанность кадет, организация внеурочной деятельности класса.
Организация внеурочной деятельности
В основу оценки успеха взводов в организации внеурочной деятельности положена бальная система, которые начисляются за деятельность кадет, повышающую престиж кадетской школы, в каждом внеклассном мероприятии.
Информацию предоставляют заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор.
Система оценки внеурочной работы кадетских взводов
Школьные
праздники Школьные конкурсы, соревнования Муниципальный уровень Республиканский, Всероссийский , Международный уровень
1 балл-оформление
праздника
1 балл- сценарий
1 балл-презентация
1 балл-массовость
1 балл - за интересное творческое решение
1 балл—участие
2 балла—3место
3 балла—2место
4 балла—1место 2 балла—экскурсии
3балла—массовое участие в организации торжеств
4 балла—парады и мемориальные мероприятия
Участие в конкурсах
5 баллов—3место
6 баллов—2место
7 баллов—1 место 3 балла—походы и экскурсии,
Научно-творческие и военно-патриотические конкурсы
7баллов—участие
8 баллов—3 место
9 баллов—2 место
10 баллов—1 место
Таблица рейтинга организации внеурочной деятельности взводов за 1 четверть
(пример)
Мероприятие,
уровень Кл.
5 Кл.
6 Кл.
7 Кл.
8 Кл.
9 Кл.
10 Кл.
11
Республиканский уровень
Военно-спортивные соревнования
«К защите Родины готов!»
г. Казань 7 7 7
Соревнования по армспорту г. Набережные Челны 10 Городской уровень
Вахта Памяти 4 Экскурсия в музей Я. Гашека 2 Участие в организации выставки творческих работ Ф. Газизуллина2 Организация и проведение «День призывника» 3 3 3 Конкурс авторских стихов С.Садыковой 7 4
Легкоатлетический кросс , к 95-летию ВЛКСМ 7 Участие в организации и проведении праздника, к 95-летию ВЛКСМ 3 3 3 3
Посещение выставки краеведческого музея «Летопись ВЛКСМ» 2 Школьный уровень
День знаний 1 1 2
Акция памяти, ко Дню борьбы с терроризмом 1
Выступление агитбригады ЮИД 6 «Рейд чистоты», Кадетского самоуправления 2 3 4 «День пожилых людей» организация вечера 2 2 4 2 2 «День учителя» школьный праздник 1 1 1 2 3
Торжественное принятие кадетской клятвы «Посвящение в кадеты» 2 2 1 1
Организация Дней Воинской Славы «Бородино» 2 «Куликовская битва» 3 «День народного единства» 2 Спорт
Мини-футбол 2 3 4 2
Настольный теннис 2 3 4 Школьное троеборье 2 3 4 3 2 1 4
Сборка-разборка АКМ 4 3 4
Соревнования по подтягиванию на перекладине 3 2 4 3 3
Творческие работы
«Впечатления о лете» конкурс рисунков 3 2 4 «Осеннее настроение» конкурс творческих работ 2 2 4 3 «Наркотикам нет!» конкурс плакатов 4 2 3 «Я кадет» конкурс проектов 4 3 итог 27 32 38 56 25 21 34
место 5 4 2 1 6 7 3
Оценка успеха учебы, дисциплины и посещаемости производится с помощью ранжирования мест.
Результативность учебного процесса.
Все обучающиеся взводов обучаются в полную силу своих способностей. За четверть выводится качество успеваемости кадет по взводам. Информацию предоставляет зам.директора по учебной работе.
Таблица результативности учебного процесса за ______ четверть (пример)
5 6 7 8 9 10 11
Место 3 4 5 6 7 1 2
Средний балл 3,8 3,5 3,2 3,1 2,8 4,2 4,1
Дисциплинированность и воспитанность кадет.
Информация о воспитанности и дисциплинированности берется из рапортов «За честь класса». Это специальный дневник класса, в котором учителя-предметники оценивают дисциплину и воспитанность кадет на уроках и переменах. В конце четверти все учителя-предметники просматривают данные и оценивают успехи взводов и их места в шкале дисциплинированности.
Шкала дисциплинированности за 2 четверть (пример)
______Иванов И.А._______ Ф.И.О учителя
5 6 7 8 9 10 11 Дисциплина 4 3 5 6 7 2 1 Расставьте места с 1 по 7
Педагог-организатор собирает оценки педагогов в единую таблицу, суммирует и выводит рейтинг всех классов школы . Взвод, набравший самую наименьшую сумму мест становится лидером в категории «Дисциплинированность и воспитанность».
Таблица рейтинга дисциплинированности взводов (пример)
Ф.И.О. учителя 5 6 7 8 9 10 11
Иванов И.А. 4 3 5 6 7 2 1
Петров А.С. 7 3 4 5 6 1 2
//-// //-// //-// //-// //-// //-// //-// //-//
Сумма 16 12 19 15 21 10 9
Место 5 3 6 4 7 2 1
Посещаемость и отсутствие правонарушений
В конце месяца подсчитываются пропуски обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины, по данным школьного журнала посещаемости, они суммируются с правонарушениями ( за каждое правонарушение (курение, драки…) + 5 баллов). Соответственно лидируют взводы с наименьшим количеством пропусков.
Таблица рейтинга взводов по посещаемости
5 6 7 8 9 10 11
Кол-во пропусков 6 10 15 23 18 0 2
Место 3 4 5 7 6 1 2
Информация предоставляется социально-психологической службой кадетской школы (далее СПС).
Мониторинг и правила игры.
Правила игры «Кадетский авангард» вывешиваются на видном месте в школе, чтобы каждый кадет мог апеллировать. Там же вывешиваются рейтинги по успеваемости, посещаемости и дисциплине каждого класса в конце каждой четверти. Динамика успеваемости и посещаемости озвучивается еженедельно на Совете кадетского Самоуправления (далее СКС). Рейтинг дисциплины и воспитанности озвучивается ежедневно на общешкольном вечернем построении дежурным офицером-воспитателем. Ежедневный мониторинг внеурочной деятельности классов ведется на интернет сайте школы . Отмечается динамика: количество баллов, которые «заработал» или «потерял» взвод за последнюю неделю с указанием причины. Кроме того, в новостном разделе можно познакомиться с событиями дня и их кратким содержанием.
По каждому критерию взводы занимают определенное место, сумма которых выявляет победителей четверти.
Сводная таблица рейтинга взводов выглядит так:
Сводная таблица итогов 3 четверти (пример)
Класс
5 6 7 8 9 10 11
Внеурочная деятельность 3 6 2 5 7 4 1
Дисциплина и воспитанность 4 6 5 7 2 2 1
Посещаемость 3 7 4 5 6 2 1
Успеваемость 1 6 4 2 7 5 3
Всего 11 25 15 19 22 13 6
Место 2 7 4 5 6 3 1
Сумма рейтингов за все четыре четверти учебного года дает возможность определить победителя игры «Кадетский авангард».
Сводная таблица итогов года (пример)
Класс
5 6 7 8 9 10 11
1 четверть 6 3 4 5 7 1 2
2 четверть 6 5 3 4 7 2 1
3 четверть 5 4 1 7 6 2 3
4 четверть 4 5 2 6 7 1 3
Всего 21 17 10 22 27 6 9
Место 5 4 3 6 7 1 2
Идея начисления и снятия баллов в чемпионате за кубок школы взята из популярной книги «Гарри Потер» и будет понятна любому школьнику.
План реализации проекта
№ п/п Мероприятие, запланированное для реализации проекта Сроки проведения указанного мероприятия Ответственные и исполнители мероприятия
1. 1 этап
Подготовительно-ознакомительный.
Мотивация, целеполагание проекта. Ознакомление участников проекта с правилами игры Последняя неделя августа.
Август 2014 Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС
Исполнители:
кадеты школы
2. 2 этап
Практический
Реализация учебно-воспитательного плана Кадетской школы-интернат на 2014-2015
1-4 четверти 2014-2015 учебного года Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС
Исполнители:
кадеты школы
3. Аналитический
Анализ промежуточных результатов работы за 1-ую, 2-ую, 3-ю и 4-ю четверть и подведение итогов года Последняя неделя учебного года Ответственные и исполнители: администрация школы, ШМО, СПС, СКС
4. Заключительный Проведение торжественного мероприятия «Авангард школы 2015»» 31 мая 2015 Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС
Исполнители:
кадеты школы
4.Конкретные ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты Показатели эффективности Источники получения данных
1.Создание реально действующей модели в школе для самореализации и саморазвития личности Будущего защитника Отечества Увеличение числа кадет-выпускников поступающих в профильные учебные заведения на 30% Статистические данные абитуриентов военных училищ и ВУЗов.
2.Снижение правонарушений и всех видов зависимостей в кадетской среде. Минимальное количество несовершеннолетних стоящих на учете в КДН, ПДН 1% Статистические данные КДН, ПДН
3.Повышение творческой активности и самореализации личности. Повышение культуры ЗОЖ и патриотизма Увеличение охвата детей занимающихся военно-спортивной, творческой, научно-интеллектуальной деятельностью 100% Статистические данные ОУ охвата детей в кружках и секциях
4. Привлечение внимания общественности к решению проблем социально незащищенных слоев общества Увеличение числа желающих поступить в Кадетскую школу-интернат на 30% Статистические данные ОУ обобщенные по заявлениям родителей детей 4-х, 9-х классов