Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Прямоугольная система координат
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет математика Класс 6
Учитель Юркина Т.А.
Авторы УМК Э.Г. Гельфман, М.А.Холодная, М.В. Кузнецова.
М.Бином. Лаборатория знаний. 2014
Тема учебного занятия Прямоугольная система координат
Тип учебного занятия Урок комплексного применения знаний и умений
Цель занятия 1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Прямоугольная система координат».2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации). Познавательные:
- уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные:
- самоопределение, планирование учебного сотрудничества
- целеполагание, осмысление учебных задач,
-построение логических цепочек рассуждений;
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-выполнение пробного учебного действия
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
-адекватное понимание причин успеха не успеха
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;
- инициативное сотрудничество в поиске решения и его
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
-формирование основ гражданской идентичности личности
Технологии обучения Развивающее, здоровьесберегающее обучение с элементами системно-деятельностного подхода.
Методы обучения Наглядный, практический, устные и письменные методы контроля, беседа.
Средства обучения Презентация в Power Point, компьютер, проектор
Необходимое аппаратное и программное обеспечение у учителя: учебник «Математика» 6 класс / Э.Г. Гельфман, М.А.Холодная, М.В. Кузнецова. /
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» / Э.Г. Гельфман, М.А.Холодная, М.В. Кузнецова/, тетрадь.
Дидактические разработки
Карточки с заданиями для групп и для самопроверки
Основные понятия на уроке Точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД ЭОР время
1.Организационный момент
Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места
Итак, урок я начинаю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все считать, решать.приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
эмоциональный настрой на урок
Регулятивные:
-самоопределение, планирование учебного сотрудничества
2мин
2.Мотивация
Девиз нашего урока:
«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).
Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.
Личностные:
-формирование основ гражданской идентичности личности
2мин
3.Актуализация комплекса знаний и умений Организует устную работу с изображением на слайдах(презентация).
Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате). Повторяют тему и цели урока;
Фронтальная работа
Регулятивные:
- целеполагание, осмысление учебных задач,
-построение логических цепочек рассуждений;
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-выполнение пробного учебного действия проектор 7мин
4.Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Организует выполнение заданий:
1. Парная работа: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу.
2.Коллективная работа: Составление математической модели: работа с мультимедиа ресурсом на составление буквенного выражения по условию задачи.
3. Физкультминутка
4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске.
5. Коллективная работа: выполняют практическое задание № 2. Коллективное обсуждение, решение у доски и в тетрадях. Работают в парах;
Коллективная работа
Выполняют гимнастические упражнения
Работают в группах,
Коллективная работа Познавательные:
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-знаково-символическое моделирование;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;
- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.
Мультимедиа ресурс
Карточки с заданиями для групп и для самопроверки
20 мин
5.Контроль и самоконтроль Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой через проектор. Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, выполняют задание № 4, представленное в учебнике на стр. 169
По истечению времени проводят самопроверку и самооценку. Регулятивные:
-самоопределение,
-целеполагание,
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
-выражение своих мыслей;
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
проектор 7 мин
6.Задание на дом Задает задание на дом: § 31, выполнить контрольные задания на стр. 168-69
Записывают задание в дневники. 2 мин
7. Рефлексия. Подведение итогов урока Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?
Довольны ли своей работой на уроке? Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Регулятивные:
-адекватное понимание причин успеха не успеха;
-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества 5 мин