Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности на тему: Юные пожарные
Тема : «Юные пожарные»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения ,обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях( в частности при пожаре); продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас конкурс «Мы пожарные». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Я вижу все собрались , а значит можно начинать !
Вбегает Буратино.
Буратино. Стойте! Стойте! братцы! Меня забыли.
Вед. Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй Буратино!
Вед. Да, ещё бы немножко и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс
Б.Да я даже не знаю. Я просто увидел ,что ребята собрались ,вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Вед. Вообще-то мы будем соревноваться в знаниях противопожарной безопасности. Ну и поиграем конечно же. Правда ребята?
Б.Между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась- спичечка. Ох она выдумщица! Столько игр знает.
В.Так-так-так! Спичечка значит? Ив какие игры она тебя научила играть?.
Б.Давайте я вас сейчас играть научу. Игра называется «Кузнечики».Ну что, страшно? Так вот , берём спички поджигаем их .Ну что нравится ?!Мне очень. Давайте поиграете. Кто смелый?(Протягивает детям коробок со спичками, приглашая играть.
Ребёнок. Если видим огонёк , то зальём его водой.
Б.(удивлённо, возмущённо).Что вы делаете? Зачем огонь залили ?Ладно-ладно.я всё равно хитрее. Сейчас я вам такой костёр …Ой, ошибся , такую игру устрою. Никакой водой незальёте. Вот баночки с красками ,лаки.)Зажигаем! Теперь не потушите, краску и лак водой не зальёшь, только хуже будет.
Ребёнок. Если огонь нельзя залить водой , его можно засыпать песком , закрыть одеялом.
Б.Какие вы негостипримные , песком испачкали , водой промочили. Пойду хоть высушусь . Где у вас тут плита ?Лучше газовая ,сейчас все конфорочки включу,быстро свой костюмчик просушу.
Вед. Нельзя сушить бельё над газом, разве ты незнаешь? Может случиться пожар.
Б.Глупости! Я всё равно пойду и высушу.
(Вед. Не пускает)Б.Стойте, стойте !Прекратите!!! Я же ваш гость .Вы бы меня усадили чем нибудь угостили.
Вед. Может тебе предложить чай.
Б.Нет ! Чай мне вреден. Лучше вот что. Телевизор у вас есть? А караоке? А магнитафон? Вот здорово! Сейчас всё включим и петь будем.Вот только я мокрый мне бы обогреватель .Утюг бы тоже не помешал, плащик просушу. Да ещё свет включите не видно ничего. Давайте, давайте! Всё разом включим сил нет терпеть.
Вед. Разве ты незнаешь? Нельзя вкючать столько электрических приборов. Случится пожар.
Б.Ой какие же здесь зануды собрались. Нельзя то ,нельзя это. Скучно с вами.
Вед. Буратино все твои игры , которые предложил называется пожарная опасность. И игры твои опасные .И со спичками играть разве можно ?
Дети .Нет.
Б.А почему?.Вед. А вот ребята сейчас расскажут тебе , почему.
Ты костёр не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонёк
От пожара не далёк.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать.
Распалит она пожар,
Превратится всё в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный добры друг.
Б.Вот оно что!А что же мне теперь делать?
Вед. Оставайся с нами, и ты многому научишься .а заодно поиграешь с ребятами .И мне будешь помогать.
Б.Я с радостью.
1ком. «Искорки» При пожаре как один набираем ноль один.»2ком. «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка-спички детям не игрушка.»
Вед. Ребята, какой же он пожарный?
Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. На голове у него каска. Когда случиться пожар тушить его нелегко. Каким же должен быть пожарный?
Б.Я знаю (отвечает красивый).
Вед. Сейчас мы дадим задание и узнаем каким должен быть пожарный? Написать на листе бумаги (смелым,храбрым,отважным,умным.) А каких не возьмут в пожарные? (ленивых,трусливых, слабых).
Игра со зрителями. Чем можно тушить пожар?
Вед. Песок, земля, огнетушитель, водой.(хлопают в ладоши).
Б.Спички, пироги, бумага, блины,рваные галоши.(топают ногами).
Подводим итог 1-ого конкурса.(раздаём фишки).
Вед. Что нужно сделать , если возник пожар?
Б.Громко крикнуть в трубку пожар!
Вед. Но не только набрать номер 01 громко кричать.Чтобы пожарные по дороге не заблудились и прибыли к вам за ситанные минуты, надо не забывать сообщить по телефону свой адрес и фамилию что горит.
2зад.Кроссворды.
Игра со зрителями «Это я,это я,это все мои друзья».
Кто задорный и весёлый.
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу.
И квартиру от огня?
(Это я.это я.это все мои друзья.)
Кто поджёг траву у дома.
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Молчат)
Кто соседской детворе
Обьясняет детворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл.
(Молчат).
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто помочь другому рад?
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Проводим итог 2-ого конкурса.
3зад.Асейчас конкурс загадок.
1.Шипит и злится,
А воды боится.
С языком,а не лает,
Без зубов , а кусает.(огонь)
2.Дремлют в домике девчонки,бурые шапчонки.(спички)
3.Висит-молчит, а перевернёшь-шипит,и пена летит.(огнетушитель)
4.Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из….. (розетки)
5.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри не жди , не стой,
А залей его….( водой)
6.Вьётся,извивается,
В небо устремляется.(Дым)
4зад.Народная мудрость.(Составь пословицу, соединив начало и конец).
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Куда ветер, туда и пламя.
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
В бумагу огонь не завернёшь.
Топор обрубит,а огонь-с корнем спалит.
И малая искра сжигает города.
Игра со зрителями. «Доскажи словечко».
Раз, два,три, четыре-
У кого пожар …..(в квартире)
2.Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил….( утюг)
3.Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над….(газом).
4.Столб огня чердак обьял.
Кто там спички …(зажигал).
5.Побежал пожар во двор.
Кто у дома жёг ….(костёр).
6.Пламя прыгнула в листву.
Кто у дома жёг…(траву).
7.Помни каждый гражданин
Этот номер ….(01).
Подводим итог 4-ого зад.
5зад.Эстафета «Спасение»
Детские игрушки по количеству у частников команды.По сигналу ведущего первый игрок берёт одну игрушку, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку.Чья команда быстрее справиться с заданием?
Вед. Молодцы, ребята! А теперь подводим итоги.(Считаем фишки)
А для того , чтобы лучше запомнить правила пожарной безопасности , ребята прочтут стихи.
1.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил проверь.
2.Если близко телефон
На пожаре нужен он,
Надо 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
3.Вы запомните ,ребята,то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да,огонь бывает добрым. Помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
4.Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошка- спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнём не шути, не то кошмар!