Презентация Власть и лидерство в управлении коллективом исполнителей


Власть и лидерство в управлении коллективом исполнителей Власть и лидерство в управлении Понятие и виды власти в менеджменте. Баланс власти.Понятие и концепция лидерства. Стили управления. Виды власти в организации Законная (традиционная) Власть принуждения Власть поощрения Власть эксперта Власть уважения, примера Законная власть +++ --- Стабильное управление при разумном уровне его бюрократизации Ориентирована на упрощенные оценочные показатели качества трудовой деятельности Бесконфликтность управления из-за обезличивания власти Плохая адаптация к изменениям во внешней среде Быстрота принятия рутинных управленческих решений Не стимулируется творческий подход к делу, который не вписывается в бюрократические установки Предсказуемость поведения подчиненных Низкая удовлетворенность трудом Власть принуждения +++ --- Достижение быстрого результата влияния, хотя и не устойчивого во времени Большие расходы на управление, поскольку оно должно базироваться на жестком контроле действий каждого работника Пониженные требования со стороны трудового персонала к профессиональной квалификации менеджера Фальсификация отчетности персонала с целью избежания наказания Высокая текучесть – уходят лучшие Снижение квалификации П. из-за текучести, снижение чувства страха за счет привыкания Частые случаи группового сопротивления действиям руководителя Отсутствие лояльности у подчиненных, большая вероятность мести и пр. Власть поощрения +++ --- Продолжительные и устойчивые во времени результаты влияния на П. Требуется высокая профессиональная квалификация менеджера, чтобы находить слабые места – потребности работника индивидуальны Развитие деловой и творческой активности Большая вероятность ошибок в действиях менеджера (финансовых, правовых, этических и пр.) Формирование продолжительных установок по отношению к личности Власть эксперта +++ --- Гарантия высокой эффективности работы организации Неустойчивость во времени–эффективна до первой серьезной ошибки менеджера Возможность использовать менее квалифицированный, а следовательно, низкооплачиваемый труд Достигается очень медленно Четкая профессиональная ответственность менеджера Требуются очень высокие профессиональные способности и знания Власть уважения, харизма Харизма – преклонение перед личностью руководителя и безоговорочная вера в его возможности – ощущение прилива энергии от общения с ним. +++ --- Высокая интенсивность труда персоналаБыстрая реализация управленческих решенийНизкие затраты на материальное вознаграждениеПрощение ошибок менеджера персоналомНизкая степень конфликтности в рабочих группах Высокая цена отдельных ошибок м. в случае отсутствия демократических процедурНеэффективность технологического процесса – из-за склонности персонала идеализировать любые, даже некомпетентные решения менеджераЭффект перевернутой пирамиды – полная дезорганизация управления в отсутствие менеджераНе всегда эффективна в мужских рабочих группах или при использовании менеджером-женщиной Ослабление власти руководителя в современных условиях обусловлено Нет преимуществ Трудно найти замену Ослаблением зависимости от должности Легкость ухода с работы Сокращением разрыва в образовании руководителей и подчиненных Превращением универсальных работников в узких специалистов Усилением информированности работников о вакансиях Ростом мобильности людей Концепции лидерства Лидерство – это способность влиять на поведение отдельных людей и их группы, чтобы побудить их действовать для достижения цели Теория «великих» людей или личностный подход Поведенческий подход Ситуационный подход Личностный подход Характеристика руководителей по А. ФайолюЗдоровье и физическая выносливостьУм и умственная работоспособностьНравственные качества: воля, активность, энергия, мужество ответственности, чувство долга, забота об общем интересеАдминистративные способности: умение строить социальный организм, распорядительностьЗначительный круг общих познанийОбщее значение со всем, что имеет отношение к существенным функциям бизнесаВозможна более глубокая компетентность в характерных для данного предприятия профессиях Личностный подход (современная модель) Черты характера Интеллектуальные способности Умения Целеустремленность Знание дела Разбираться в людях Инициативность Ум и логика Организовывать Гибкость Концептуальность Убеждать Самостоятельность Креативность Рисковать Независимость Пытливость ума Обладать чувством юмора Властность Энергичность Коммуникабельность Черты эффективного лидера формулировка общей идеи;наличие ясной миссии;широта мышления;высокие нравственные стандарты;умение предвидеть и провести изменения;восприимчивость;умение рисковать;умение принимать решения;мудро использовать власть;мастерское владение искусством общения;умение создавать атмосферу команды;преданность делу;мужество;умение наставлять;умение совмещать профессиональную и личную жизнь;умение учиться на протяжении всей жизни. Стиль управления – совокупность методов воздействия на подчиненных с целью получения необходимых результатов. Авторитарный Деспотический(эксплуатационный)Благожелательный Демократический КонсультативныйПатрисипативный Либеральный ПопустительскийБюрократический Авторитарный стиль руководства Демократический стиль руководства Либеральный стиль руководства Управленческая решетка 1.9. 9.9. 5.5. 1.1. 9.1. 1.1. – невмешательство – бездарный стиль – низкие результаты ,плохой моральный климат.9.1. – технократический, жесткий – максимальное внимание производству, минимальное – людям. Результаты могут быть достаточно высоки, удовлетворенности нет. Человека забыли!1.9. – клубный – внимание к людям, дружный коллектив, единая семья – интересы организации не учитываются.5.5. – золотая середина, умелый баланс – высокий уровень производственных результатов, удовлетворительный моральный настрой.9.9. – прогрессивный стиль – ориентация на достижение производственных целей, доверие и уважение к людям. Ситуационное лидерство(в зависимости от уровня зрелости рабочей группы: степени квалификации и стремления к росту) Уровень зрелости рабочей группы Соответствующий стиль руководства Высококвалифицированная и продолжающая совершенствоваться Предоставление самостоятельности (Определение функций и ответственности работников. Совместное обсуждение результатов) Достаточно квалифицированная и продолжающая совершенствоваться Участие в принятии решений (Привлечение работников к постановке целей. Консультации и поощрение самостоятельности) Малоквалифицированная, но стремящаяся к повышению квалификации Координация (менее глубокий инструктаж и контроль. Поощрение инициативы и деловых контактов) Низкоквалифицированная и не расположенная совершенствоваться Указывание (Тщательный инструктаж и детальный контроль. Поощрение исполнительности и личных достижений)