Презентация «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».
МБДОУ «Калининский детский сад»Семинар-практикум по физической культуре «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе». Пустобаева Надежда Александровна воспитатель I квалификационной категории
1. Что включает в себя понятие «физическое здоровье»? 2. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение физического здоровья. 3. Каким образом у ребенка проявляется потребность в ДА? 4. Как вы думаете что нужно для увеличения эффективности занятий по физической культуре?
Корригирующая гимнастика.Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Оградить ребенка от простудных заболеваний – задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с ребёнком дыхательной гимнастикой
Виброгимнастика. Еще один вид инновационной технологии разработал академик Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это.
Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Музыкально-подвижные игры. Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по физической культуре.
Игропластика.Специальные упражнения для развития силы и гибкости, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение.
Степ-аэробика. Степ-аэробика это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высоте которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие
Психомышечная тренировка.К современным методам психокоррекции и психопрофилактики в работе с детьми можно отнести психогимнастику.Это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.Направлена на восстановление контакта с собственным телом и способствует:оптимизации и стабилизации общего тонуса тела, развитию невербальных компонентов общения,активизации когнитивного развития,снятию психоэмоционального напряжения (как у ребенка, так и у взрослого).
Спасибо за внимание!