Презентация педагогического проекта Использование позиционного обучения как средства развития личности старших школьников на уроках истории
Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Использование позиционного обучения как средства развития личности старших школьников на уроках историиУчитель истории Карякина Елена Владимировнаг.Павлодар 2013 Дата рождения : 26.07.1974 г.Образование: высшее; Павлодарский государственный университет (1999г.); Специальность по диплому: учитель историиСтаж работы : 20 летКвалификация: учитель истории высшего уровня квалификации высшей категорииГод аттестации : 2013г.Курсовая переподготовка : 2012г. курсы 3 базового уровня Карякина Елена Владимировна Педагогическое кредо
«Знаний недостаточно, необходимо применение, Желания недостаточно, необходимо действие.» Брюс Ли« Что пользы в том, что ты много знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.» Петрарка Ф. Актуальность В соответствии с Концепцией развития образования до 2015года и Национальным планом действий на 2012-2016 гг. по развитию функциональной грамотности школьников позиционное обучение позволяет эффективно готовить молодых людей, умеющих самостоятельно работать с информацией, совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Цель: Повышение эффективности учебного процесса через создание условий для развития личности ученика при помощи позиционного обучения Задачиизучить психолого-педагогические основы позиционного обучения (ПО)разрабатывать уроки и внедрить в практику метод ПО на уроках истории и обществознанияпроверить эффективность применения метода ПО для развития личности учащихся Гипотеза Если в системе применять позиционного обучения, то это вызовет повышение эффективности учебного процесса , так как возрастет устойчивая познавательная активность учащихся и произойдет успешная социализация личности. Основные направления позиционного обучения конкретно-познавательное- связано с непосредственной учебной ситуацией;коммуникативно-развивающее-вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;социально-ориентационное- воспитывает активную жизненную позицию, гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. Механизм реализации позиционного обучения 9 класс история мира Тема: «Германия в 1914-1939гг.» 1 группа«время» 2 группа«экономика» 3 группа«политика» 4 группа«общество» Приход фашистов к власти -случайность или закономерность? Дидактические особенности метода Обучение направлено на формирование обобщенных знаний ,умений, навыков и способов мышленияФормируется умение работать в группеУмение графически оформить текстовый материалУмение творчески интерпретировать имеющуюся информациюУмение ранжировать информацию по степени новизны и значимостиРеальная возможность интеграции разных дисциплинСоздаются условия для вариативности и дифференциацииИспользуется положительное стимулирование учащихся (формативная оценка учителем проектов детей, или взаимооценка проектов)Таким образом, формируется направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении Качество знаний как показатель эффективностипозиционного обучения Динамика показателей развития личностных качеств Практический этап работы над темой Открытые уроки дата класс предмет Тема 03.02.2011г. 10 кл ЕМН Всемирная история «Создание антигитлеровской коалиции. Завершение второй мировой войны. Образование ООН.» 14.11.2011г. 9 кл История Казахстана «Казахстанцы в годы ВОВ» 27.09.2012г. 9 кл Всемирная история «Германия в 1914-1918гг.» 20.10.2012г. 9 кл «Человек. Общество. Право.» «Глобальные проблемы человечества» Публикация в материалах « XII Сатпаевских чтений» Подготовка учащихся к предметным олимпиадам год Уровень предметной олимпиады Фамилия имя ученика предмет результат 2011г. Областной (КИО) Нургазина Айнур История Казахстана 8-9 класс Диплом 1 степени 2012г. Областной Нургазина Айнур История Казахстана9класс Диплом 3 степени 2013г. Областной Нургазина Айнур История Казахстана10 класс Диплом 3 степени 2013г. Областной Макашева Даяна История Казахстана9класс Диплом 1 степени 2013г. Областной Каирлыев Ильяс Правоведение10 класс Диплом 1 степени 2013г. Республиканский(КИО) Каирлыев Ильяс Правоведение10 класс Диплом 1 степени Достоинства метода Задачи на перспективу Создание авторских дидактических пособий Использование в работе возможностей для формирования креативной личности, ее успешной социализации Проведение уроков в режиме он-лайн Повышение информационной культуры и регулярное использование образовательных интернет-ресурсов в учебном процессе Литература 1. Веракса Н. Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 122-129. 2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций / Психология – М., 2000 – С. 512-755. 3. Выготский Л. С. Мышление и речь – Изд.5, испр. – М., 1999 – 352 с. 4. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды — М., 2001. – 576 c. 5. Кузьмина Г.А. Личностно-ориентированный подход в обучении школьников ,Москва 2012г., pedsovet.ru позиция 1) устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Зрелость позиции характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью;2)место расположения,точка зрения Развитие личности — это развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта. (Словарь психологических терминов)