Презентация на тему Организация и проведение занятий с элементами песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ
«Волшебный песочек» Игры с песком успокаивают и расслабляют, положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей. К.Д.Ушинский Задачи: 1. Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей, снижению психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния.2. Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление), используя нестандартные методы, приемы и средства обучения.3.Пробуждать речевую активность, делиться своими впечатлениями и переживаниями, обогащать словарный запас. 4. Развивать фантазию и воображение ,творческие способности. 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации, сотрудничества, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.6. Коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.) Песочница и игрушки В набор игрушек могут войти:Человеческие персонажи.Здания: дома, школы, церкви, замки.Животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.Машины и другая техника. Растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.Постройки: мосты, ограды, ворота и т.д.Сказочные герои: добрые и злые.Естественные предметы: ракушки, веточки, камни… Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: правила игр на песке, формулировка темы занятия, демонстрация песочницы и игрушек)2. Основная часть занятия(новая игра, упражнение в соответствии с задачами занятия)3. Релаксационное упражнение и построение песочной композиции (мира)4. Ритуал выхода из песочного мира(Рефлексия занятия - итоги, выводы). Цель-расширение представлений ребенка об окружающем мире «проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций Дети учатся:Выражать свой внутренний мир здесь и сейчас, не боясь осуждения.Осознавать свои эмоции и чувства, открыто говорить о них.Понимать и контролировать свои желания и поведение.Быть более уверенным в себе. Каждое из занятий включает в себя: игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. 1.Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля2.Рисование на очень мокром песке заостренным тонким предметом3.Пересыпание песка из разных емкостей4.Строительство замков из очень мокрого песка 5.Создание Волшебного круга на песке с использованием мелких предметов (ракушки, бусинки, фасоль), разноцветного и разнофактурного песка Цель - снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Как дети работают в группе?Как они общаются друг с другом? Кто показывает себя, как лидер? Кто идет ведомым? Кто играет обособленно?Кто занимает всю территорию?Слышат ли дети друг друга? Могут ли самостоятельно разрешить конфликт?