Статья Результативность применения интерактивной доски на уроках математики


Результативность применения интерактивной доски на уроках математики
Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне , и я, может быть, запомню;
Вовлеки меня, и я пойму.
Конфуций
Научно – технический прогресс проник во все области нашей жизни. Для детей на первом месте - компьютер. Книги, конечно, никто не отменял. Но для того, чтобы найти нужную информацию, проще воспользоваться возможностями сети Интернет. Приведу пример. Учащимся 5 классов по литературе было дано задание: найти стихи о природе. Опросив около 100 детей, удивилась, что только двое вели поиск в книгах, причём большинство выполняли задание с родителями. Это наша действительность. На дворе двадцать первый век – век информации, век всемирной паутины Интернет, учитель должен идти в ногу со временем, т.е. владеть новыми педагогическими технологиями. Поэтому, тема «Применение интерактивной доски на уроках математики» очень актуальна в современном учебном процессе. Современный ребенок не ждёт ничего интересного от стандартной доски, но как только он видит интерактивную доску, отвечающую детскому восприятию, то все внимание направлено уже на нее, на материал, на предмет обсуждения, на учителя. Это стимулирует детей независимо от их возраста.
При использовании интерактивной доски на уроках отмечаю повышение интереса к предмету, а как следствие, повышение качества знаний. Мною проведено небольшое исследование. В двух пятых классах, (примерно одного уровня) были проведены уроки по теме "Упрощение выражений", в одном - с применением интерактивной доски, в другом - без неё. Результаты самостоятельной работы приведены в таблице.

Табл. 2
"5" "4" "3" "2" Ср.балл
5Б класс 8 12 4 - 4,2
5В класс 5 8 10 - 3,8

Вывод: мониторинг самостоятельных работ показывает, что применение интерактивной доски способствуют обеспечению качества знаний учащихся 5 классов на +0,4