Статья Возможности применения интерактивной доски на уроке информатики

Алматинская область
г.Талдыкорган
Средняя школа- гимназия №14
учитель информатики
Мурзабаева А.М.

Возможности применения интерактивной доски
на уроке информатики

Мотивом для изучения информатики, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром.
Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. Поэтому выигрышно применять технические новинки. Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.
В настоящее время интерактивная доска на уроках информатики - это чрезвычайно удобное и весьма распространенное средство обучения. Во время преподавания этой дисциплины многие учителя применяют данное оборудование и даже рекомендуют его использование своим коллегам.
Применение интерактивной доски на уроках информатики позволяет с максимальной степенью эффективности создать наиболее полное, содержательное, эффектное и наглядное занятие. Кроме того, применение такого оборудования помогает в развитии мотивации у обучающихся, а также предоставляет им прекрасную возможность для работы в коллективе.
Стоит сказать и о том, что применение интерактивной доски на уроках информатики позволяет увеличить эмоциональный отклик у обучающихся. Это происходит благодаря тому, что в процессе проведения занятий происходит вовлечение учеников в образовательную программу, тем самым у них активизируется способность к обучению.
Необходимо учесть, что для получения максимального эффекта, все занятия должны быть спланированы и продуманы.
Возможности интерактивной доски:
предоставление нового учебного материала в динамичной форме;
вовлечение учеников в процесс проведения занятий;
создание и проведение обучающих игр и задач;
разработка интерактивных заданий;
развитие творческих способностей у школьников.
Таким образом, применение данного оборудования позволяет построить и провести уроки в новой форме, используя аудио и видео технологии. Кроме того, оно открывает превосходную возможность - использовать на занятиях разнообразные наглядные примеры.
Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.
Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.
Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.
Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).
Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.
Интерактивная доска помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.
Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Назначение и возможности интерактивной доски:
предоставить новый учебный материал в новой интерактивной форме
вовлечь в объяснение и проверку знаний большинство учеников
вызвать интерес к изучаемому учебному материалу
создание и проведение дидактических игр
разработать множество интерактивных заданий на автоматическую
проверку доской
совмещать интерактивность с обычной доской и учебниками
развить творческий подход в подготовке к урокам как у учителей, так и у
учащихся
предлагать домашнее заданий в форме разработки интерактивных
презентаций с последующей защитой в классе.
В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.
В процессе активного применения интерактивной доски на уроке информатики хочется отметить следующие результаты: повышение мотивации и интереса у учащихся к обучению; активизацию и повышение их познавательной, коллективной мыслительной деятельности; повышение качества результатов деятельности; рассмотрение возможностей демонстрации различных видов информации: текстовой, графической, видео и аудио; эффективную организацию контроля знаний у учащихся.
Интерактивная доска – это лишь средство, которое может стать хорошим помощником. Эффективность работы с доской во многом зависит от самого учителя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Но все же, применение интерактивной доски - шаг в будущее, к использованию современных средств обучения и IT-технологий.

15