Анализ работы педагога, работающего с детьми особой заботы

Анализ работы педагога, работающего с детьми особой заботы
         На 2015-2016учебный год я поставила следующие цели:
- психологическое сопровождение учеников в процессе школьного обучения;
- сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения в учреждении;
- создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребёнка;
- создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
- формирование психологической культуры учеников, учителей, родителей.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в учебном году работа велась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Диагностическое направление.
В течение всего года  диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Всего за 2014-2015 учебный год групповой диагностикой охвачено 11 учащихся.
По методике Г, В. Репкиной, Е. В. Заика, оценка уровня сформированности учебной деятельности не может быть выполнена с «одного захода». При любых условиях развитие учеников идёт неравномерно. Что можно наблюдать в течение года.
Учебно-познавательный интерес, учебные действия, действия контроля и оценки остаётся на одном уровне у Л.В, Р А, Х. В. Но есть и положительная динамика у О. С. в учебно-познавательном процессе, а у А. П. и К.А. в целеполагании.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учеников. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Коррекционно-развивающее направление
- еженедельно проводилась работа , направленная на помощь в школьной адаптации, на познавательно-личностное развитие школьников, стремящейся последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического и умственного, развития.
- проводилась развивающая работа по формированию позитивного отношения к школе, повышению учебной мотивации, снятию эмоционального напряжения, развитию личностного потенциала.
-участвовали в общешкольных мероприятиях:
а) « День открытых дверей», в результате чего оформили вместе с родителями газету «Мы вместе»;
б) «Весёлое новогодие» -изготавливали игрушки для ёлки;
в) «День здоровья», за что получали грамоты.
г) Конкурс рисунков и поделок ко Дню Победы.
Просветительская деятельность
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1. Проведение тематических классных часов для учащихся 1-4классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
-«Стратегии поведения в конфликте»
-«Портрет нашего класса»
В связи с тем, что были получены положительные отзывы о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях . Данное направление деятельности можно считать очень эффективным.
2. Выступления на родительских собраниях:
- «Семья и школа вместе: помощь родителей в школьной адаптации».
В целом  выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от , родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.
Консультативная работа
За текущий период было проведено 75 бесед и консультаций со всеми субъектами образовательной среды: учениками, учащимися, педагогами, родителями. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
-трудности в общении со сверстниками;
-эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность);
- проблемы в детско-родительских отношениях;
- трудности обучения;
- консультации по результатам групповой диагностики;
- эмоциональная поддержка в сложных ситуациях.
В процессе консультирования решались следующие вопросы:
- диагностика нарушений;
- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
- составление плана дальнейшей работы по запросу.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач консультативной деятельности.
Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов(социального педагога, психолога ,логопеда), так как в следующем году необходимо активизировать работу с родителями как участниками консультативного процесса.
Анализируя всю проведенную работу за 2014– 2015 учебный год, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. В следующем  учебном году запланировано:
- групповая диагностическая работа с классом,
- продолжение коррекционно-развивающих занятий ,
- проведение тренингов, классных часов, родительских собраний по психологической готовности .

 

15