Преодоление стрессовых ситуаций 1 часть
Государственное казенное образовательное учреждение
детский дом «Хуры тын».
Воспитательский час на тему:
«Преодоление трудных ситуаций»
(Стресс и способы его преодоления 1 часть).
Выполнила:
Воспитатель ГКОУДД
«Хуры тын»
Калицева Э.И.
Владикавказ, 2017г.
«Стресс и способы его преодоления» (часть1).
Цель: формировать навыки преодоления стресса.
Задачи:
-актуализировать понятия о стрессе и стрессовых ситуациях; -дать представления об эмоционально-ориентированных техниках преодоления стресса;
Воспитатель:
1 игра: «Солнце и планеты»
Детям предлагается встать в круг. В центре круга становится один из детей. Он становится Солнцем. Солнце закрывает глаза, а все остальные, как планеты вокруг Солнца, выстраиваются на таком расстоянии от него, которое соответствует близости их отношения со стоящим в центре:
чем ближе они становятся к нему, тем больше близость их отношений.
2.Дискуссия:
-Когда эмоции проявляются наиболее сильно?
-Что такое стресс?
-Какую функцию он выполняет?
-В каких ситуациях человек испытывает стресс?
-Стресс - это хорошо или плохо?
-Как противостоять стрессу?
-Что испытывает человек, каковы признаки стресса?
-От чего зависит возникновение переживание стресса?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Возникновение и переживание стресса зависит не только и столько от объективных факторов, сколько от субъективного восприятия и оценки ситуации (для одного ученика «4» на экзамене – поражение, провал для другого – успех, счастья, третьему все равно, четвёртый испытывает тревогу), а также умение мобилизовать свои возможности.
3. Мозговой штурм.
«Проявления стресса».
Сухость во рту;
Неприятное ощущение в животе;
Холодно внутри;
Напряженность;
Плохая сосредоточенность;
Невозможность принять решение;
Сомнения в правильности своих действий;
Недовольство собой;
Чувство безнадёжности.
4. «Ситуации, в которых я испытываю стресс».
Детям предлагается записать 10 стрессовых ситуаций. Затем эти ситуации надо разделить на две группы: события, которые не подвластны контролю, и которые можно контролировать. (Ответы детей).
-каких ситуаций больше?
как преодолеть стресс в ситуациях, неподвластных контролю?
Добиваться полных ответов, в затруднений помогать.
4. Обсуждение:
-Что вам показалось сложным?
-Что вы почувствовали? (Ответы)
Вопросы – ответы:
-Можно ли заранее придумать, что вы будете говорить и как будете себя вести в трудной ситуации?
-Какие моменты были, в которых вы не были уверены в том, что именно следует делать? (Ответы детей)
5. Заключение:
-Что узнали нового?
-Были в вашей жизни ситуации, когда вы не могли справиться со стрессом? (Ответы детей)
Работа в этом направлении продолжается…
Литература: Книга: «Когда не знаешь как себя вести». Стр. 38. Автор. И. Г. Юдина.