Преодоление стрессовых ситуаций 1 часть 
Государственное казенное образовательное учреждение 
детский дом «Хуры тын».
Воспитательский час на тему: 
«Преодоление трудных ситуаций»
 (Стресс и способы его преодоления 1 часть).
Выполнила:
 Воспитатель ГКОУДД
 «Хуры тын»
Калицева Э.И.
Владикавказ, 2017г.
«Стресс и способы его преодоления» (часть1).
 Цель: формировать навыки преодоления стресса.
Задачи:
-актуализировать понятия о стрессе и стрессовых ситуациях; -дать представления об эмоционально-ориентированных техниках преодоления стресса;
Воспитатель: 
1 игра:  «Солнце и планеты» 
Детям предлагается встать в круг. В центре круга становится один из детей. Он становится Солнцем. Солнце закрывает глаза, а все остальные, как планеты вокруг Солнца, выстраиваются на таком расстоянии от него, которое соответствует близости их отношения со стоящим в центре: 
чем ближе они становятся к нему, тем больше близость их отношений. 
2.Дискуссия: 
-Когда эмоции проявляются наиболее сильно?
-Что такое стресс? 
-Какую функцию он выполняет? 
-В каких ситуациях человек испытывает стресс? 
-Стресс - это хорошо или плохо? 
-Как противостоять стрессу? 
-Что испытывает человек,  каковы признаки стресса? 
-От чего зависит возникновение переживание стресса? 
(Ответы детей)
Воспитатель:
Возникновение и переживание стресса зависит не только и столько от объективных факторов, сколько от субъективного восприятия и оценки ситуации (для одного ученика «4» на экзамене – поражение, провал для другого – успех, счастья, третьему все равно, четвёртый испытывает тревогу), а также умение мобилизовать свои возможности.
3. Мозговой штурм.
«Проявления стресса». 
Сухость во рту;
Неприятное ощущение в животе; 
Холодно внутри;
Напряженность; 
Плохая сосредоточенность; 
Невозможность принять решение; 
Сомнения в правильности своих действий; 
Недовольство собой; 
Чувство безнадёжности. 
4. «Ситуации, в которых я испытываю стресс». 
Детям предлагается записать 10 стрессовых ситуаций. Затем эти ситуации надо разделить на две группы: события, которые не подвластны контролю, и которые можно контролировать. (Ответы детей).
-каких ситуаций больше? 
как преодолеть стресс в ситуациях, неподвластных контролю? 
Добиваться полных ответов, в затруднений помогать. 
4. Обсуждение: 
-Что вам показалось сложным? 
-Что вы почувствовали? (Ответы)
Вопросы – ответы: 
-Можно ли заранее придумать, что вы будете говорить и как будете себя вести в трудной ситуации? 
-Какие моменты были, в которых вы не были уверены в том, что именно следует делать? (Ответы детей) 
5. Заключение: 
-Что узнали нового? 
-Были в вашей жизни ситуации, когда вы не могли справиться со стрессом? (Ответы детей) 
Работа в этом направлении продолжается…
Литература: Книга: «Когда не знаешь как себя вести». Стр. 38. Автор. И. Г. Юдина.