Презентация по психологии позитивное мышление


Клинико –психологическая характеристика воспитанника VIII вида Клинические аспекты умственной отсталости Группа Особенности учебной деятельности Поручения Поощрение Индив.раб. % I Максимум дополнительного материала по всем предметам . Вовлекать во всевозможные школьные и внешкольные кружки и секции Обязательная общественная работа, возможно в роли организаторов, ответственных , ведущих , чтобы побыли лидерами и простыми исполнителями. Ввести в практику самоанализ своих поступков, отчеты о работе. Предъявлять чуть более высокие требования , чем к остальным 25% II Задания членить на части , этапы. Критика на положительном фоне .Оказание дозированной помощи. Четкое проговаривание целей и задач. Поручения в основном разовые , доступные по сложности, чтобы мог добиться успеха.Обязательный контроль . Больше индивидуальных доверительных разговоров в доброжелательном тоне . Сначала отмечать хорошее, затем недостатки Ограничивать в движении , делать перерывы, чередовать подвижные игры с занятиями требующими внимания, сосредоточенности . Дополнительный дневной сон до 6 класса. 35 % III Учебные занятия уменьшать по объему , оказывать дозированную помощь, формировать стремление к достижению положительного результата. Поручения интенсивного характера , связанные с общением с людьми . Моделировать ситуации , тренируя коммуникативные навыки Оказывать моральную поддержку , особенно в ситуации общения. 15% IV Индивидуальная работа с учителем , индивидуальное выполнение диктантов , контрольных . Занятия с логопедом. Задания , где ребенок будет успешен Формировать у группы установку на понятие этих детей Как можно больше игр на развитие фонематического слуха. V То же, что с возбудимыми . Строгий контроль . Разовые поручения, принцип постоянной занятости .Поручения связанные с монотонной деятельностью, физическим трудом Желательно как можно меньше внеплановых контактов, высказывать возможности оставить их в одиночестве. Систематическая госпитализация : в начальной школе 1 –раз в год. Лечебный дневной сон. Выявлять причины возбуждения и устранить их. 25% Учет психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности Восприятие - Первая ступень познания. Характерно: замедленный темп, требуется значительно больше времени , воспринять предлагаемый материал / картину или текст/;с трудом выделяют главное , не понимают внутренние связи между частями, часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова;узость объема восприятия (выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте);снижается возможность дальнейшего понимания материала. восприятием необходимо руководить. как? постоянное побуждение - стимулирующие вопросы педагога, которые помогут выполнить доступное их пониманию задание. упражнения на развитие восприятия пространства, цвета и формы, времени, целого и части: Лабиринты разрезанные картинки (танграмм, «Колумбового яйцо») простые фигурыточечный рисунок кто что слышит игра «Дождь»«Четыре стихии» Особенности памяти Особенности внимания Упражнение «Не собьюсь» Упражнение «Селектор» Упражнение «Летает – не летает» Упражнение «Телефон» «Муха 1» Упражнение «Съедобное – несъедобное» Упражнение «Самый внимательный» Упражнение «ЛадошкиКорректурные пробы Особенности мышления Для развития мышления на уроках даются игры , упражнения и задания, которые позволяют научить учащихся :Описывать признаки предметов,Узнавать предметы по заданным признакам,Сравнивать между собой,Классифицировать по форме , цвету, величине,Определять последовательность событий. Особенности речи Правильно строить предложения при ответах на вопросы;Понимать обращенную речь,Выполнять несложные словесные инструкции;Выделять предложения из речи;Выделять слова из предложения;Делить слова на слогиВыделять ударный слогСоставлять предложения по серии картинок. Важнейшие условия ,обеспечивающие успешное формирование у учащихся Учет психофизических особенностей;Сюжетно –ролевая игра ;Объяснения педагога с сочетанием наглядного материалаРоль труда Знакомство с художественной литературой;Положительный эмоциональный фон /создание доброжелательной атмосферы, когда дети могут обсуждать свою жизнь и чувства, где развита взаимная поддержка и коллективная работа; где ценят каждого ребенка, открыто хваля индивидуальные усилия каждого и достижения класса в целом/ - Наличие индивидуальных правил для учащихся.- Поддержание тишины во время занятий.- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).- Использование маркеров для выделения важной информации. - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.- Чередование занятий и физкультурных пауз.- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Успех в обучении не может быть достигнут без учёта имеющихся у умственно отсталых школьников специфических психофизических нарушений, которые затрудняют овладение ими знаниями , умениями и навыками даже в условиях специального обучения. Задача коррекционной школы Коррекция Компенсация Реабилитация