Внеклассное занятие на тему Как научиться преодолевать трудности вместе (2 класс)

Внеклассное занятие учителя начальных классов МБОУ СОШ №189
Конча Юлии Сергеевны.

Тема: «Как научиться преодолевать трудности вместе».

Цель занятия: знакомство с правилами дружбы, формирование навыков взаимодействия, взаимовыручки.

I. Сегодня на занятии мы с вами вырастим «Дерево дружбы», которое будет помогать нам жить в классе дружно, не ссориться, научит нас преодолевать трудности вместе.
а) Наше занятие мы начнем с традиционного приветствия (дети выходят, становятся в круг).
Сейчас мы передадим друг другу «Импульс» – постараемся почувствовать друг друга.
Игра «Передай импульс».
Дети становятся в круг, держась за руки. По команде учителя передается импульс в два направления (пожимают руки друг другу, чтобы другие не заметили).
- А сейчас мы поприветствуем друг друга. Ваша задача поздороваться с как можно большим количеством людей разными способами.
Игра «Карусели».
Дети образуют два круга. Под слова начинают движение в разных направлениях. По команде «Стоп» останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и здороваются.

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
Их попробуй догони
Побыстрей останови.
Слова
говорят
все
хором


б) -А сейчас сядем на свои места.
На наших занятиях вы уже узнали ,как общаться в разных ситуациях. Но иногда некоторые ещё чувствуют стеснение, неуверенность.
Вам нужно научиться вести себя более свободно, уверенно с ребятами и взрослыми. А помогут вам в этом наши занятия.

II. а)- На наших занятиях мы уже учились знакомиться, благодарить, извиняться. Говорили об интонации. И сейчас мы поиграем в игру, где вы сможете представить себя «артистом». У вас на парте лежат цветочки, но они не простые, а с секретом: на обратной стороне написаны задания.
Задания:
Покажи напуганного «ежика».
Произнеси слова: «Ты молодец»:
с восхищением;
с обидой.


После выполнения заданий мы подарим нашим «артистам» дружные аплодисменты.
- Понравилось, когда вам дарят аплодисменты?
Что вы чувствовали?
Нравилось ли аплодировать другим?
А как еще можно показать ребятам, что они тебе нравятся?( Дети делают вывод, что нужно хвалить друг друга, говорить хорошее, приятное)

Итак, первый лист для нашего дерева (на доске):
хвалить, говорить друг другу хорошее, приятное.

б)- А сейчас посмотрим что еще необходимо для настоящей дружбы.
Сценка «Игра».
Игрок стоит в кругу, ему нужно перепрыгнуть в другой круг, не задев черту. Он говорит: «Я не смогу допрыгнуть». Остальные его ругают: «Эх ты!», «Я так и знал, зря мы тебя взяли!», «Это легко, а ты не можешь!».
Игрок оборачивается и уходит.
Почему игрок ушел?
Правильно ли поступили ребята?
Как бы вы поступили на их месте?
Давайте проиграем эту игру. Только будем игрока подбадривать, поддерживать.
Дети проигрывают ситуацию.
Почему важно поддерживать других?
Вы хотите, чтобы вас поддерживали, подбадривали?
Что вы чувствовали, когда вас подбадривали?
Часто ли вас поддерживают?
А поддерживают ли вас родители?
Кто из друзей поддерживает вас и в каких случаях?
Что ещё нужно делать, чтобы жить дружно?

Второй лист (на доске):
поддерживать, подбадривать друг друга.

в) -Ребята, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной.
Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Поссорились).
Послушайте (Ребёнок читает стихотворение):

Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала –
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»

Из-за чего они поссорились?
А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? из-за чего?
Что чувствуют те, кто ссорится?
А можно обойтись без ссор?
Как девочки могут помириться?


Послушайте, что было дальше:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова).
Посмотрите ребята – Оля признала свою вину, извинилась первая, пошла на примирение.
Легко ли было признать свою ошибку?
Умеете ли вы прощать чужие ошибки?
Какой сделаем вывод, что нужно ещё для дружбы?

Третий лист (на доске):
уметь признать ошибку, свою вину, уметь прощать.

г) -Ребята, кто из вас мечтал стать королем, королевой?
Какие преимущества получает тот, кто становится королем?
А какие неприятности это может принести?
Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?
Сейчас каждый, кто захочет, может быть королем. (При помощи считалки выбирается «король». Остальные его слуги, и должны делать всё, что приказывает «король». Приказы не должны обижать или оскорблять, но может приказать: что-то принести, подать, кланяться и т.д.
Затем выбирается другой «король». За игру может быть 2-3 «короля».)
Как вы чувствовали себя, когда были королём?
Что больше всего понравилось в этой роли?
Легко ли было отдавать приказы другим детям?
Что вы чувствовали, когда были слугой?
Легко ли было выполнять желания короля?
Когда королём был () он был добрым или злым королём?
Как далеко король может заходить в своих желаниях?
Играя в игры, вы часто распределяете роли: кто-то главный (водящий), кто-то просто участник.
Как нужно вести себя, чтобы игра вместе получилась?

Четвёртый лист на дерево дружбы (на доске):
уметь действовать вместе: руководить, направлять, подбадривать.

III. Листья для нашего дерева дружбы есть. У каждого из вас лежат чистые листочки. Напишите на них, что вы считаете самым важным для того, чтобы жить дружно. (Дети пишут свои выводы).
А сейчас прикрепим листочки на наше дерево. (Дети выходят и прикрепляют).
Это дерево будет расти в нашем классе. На следующих занятиях на нем вырастут другие листочки. Если когда-то вы с кем-нибудь поссоритесь, подойдите к дереву и прочитайте то, что написано на листьях. И может быть дерево дружбы вам поможет помириться.

IV. И наше занятие я предлагаю закончить песней о дружбе.
Дети исполняют песню: “Подружитесь”.
- А сейчас подарим наши аплодисменты гостям.