Конспект урока по литерному чтению на тему В.В.Бианки Мышонок Пик


Конспект урока по литературному чтение в 3-А классе
Учитель начальных классов: Гуленко Валена Николаева
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; учить вдеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь ,навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению
Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: Выставка книг и портрет В.Бианки; мультимедийная доска; презентация к уроку.
Ход урока
I.Организационный момент.II.Актуализация знаний. Введение в тему
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Не велика мышка ,да зубок остёр.
Сытая мышь и муки не ест.
- Ребята, а что вы знаете о мышах?( рассказы учащихся.)
-Расшифруйте имя писателя. Вспомните, что вы о нем знаете.(на доске написано имя писателя)
йлаИВТи воитеВАЛннич икБАнИ.
III.Речевая разминка.
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплощеНесли по два гроша.
Грош – старинная русская монета достоинством 2 копейки.
- Прочитайте скороговорку медленно( еще: разделяя слова на слоги, грустно, весело, с удивлением, с восхищением, громко, тихо, очень быстро).
IV. Работа по теме урока
(Слайд с портретом втора)
Виталий Валентинович Бианки ( 1894-1959) Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного-орнитолога(знаток птиц),хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. В. В. Бианки - писатель-натуралист, его можно считать одним из основоположников природоведческого направления в детской литературе. Природа и стала главным героем его произведений ,которые сам писатель назвал «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человеческим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.
- Прочитайте название произведение, с которым мы сегодня познакомимся.(Мышонок Пик).
-Кто автор этого произведения?(Виталий Бианки)
-Рассмотрите иллюстрации к тексту. Как вы думаете, о чем он?(предположения детей).
(Учитель показывает выставку книг писателя и рассказывает о нём)(слайд)
V.Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась,
Над водою покружилась.
VI. Работа по теме урока
1.Беседа
- Прочитайте название первуй главы.
- Кто герой произведения?
-Предположите, как мошонок мог попасть в мореплаватели.
2.Чтение рассказа учителем
(Чтение первуй главы после чего учитель выдерживает паузу)
Прочитайте название второй главы.(Глава называется «Кораблекрушение»)
Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится?(Предположение детей)
(Чтение второй главы)
-Что вы испытали во время чтения этой главы?(предложение детей)
-Посмотрите внимательно на экран(слайд)
Расставте номера в хронологическом порядке кто за кем встретился мышонку.
(Чтение рассказа до конца.)
VII.Рефлексия
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что похвалили бы себя?
-Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII.Подведение итогов урока
-Что автор хотел показать нам своим произведением?
Домашнее заданиеНайдите продолжение истории про Мышонка Пика. Принесите книги в класс. Прочитайте. Подготовте пересказ истории, которая вам більше всего понравилась. Можете сделать иллюстрации к понравившемуся отрывку.