Контрольные вопросы к тексту Кладовая солнца»(тест)
1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?
2. Чем начало произведения напоминает сказку?
3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.
4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.
5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?
6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?
7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
8. Почему Травка пришла на помощь человеку?
9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?
10. Назовите фамилию ребят.
11. Какое у ребят было хозяйство?
12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?
13. Почему детей любили и уважали?
14. Какая клюква самая-самая хорошая?
15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?
16. Откуда в болоте холмы-борины?
17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?
18. О каких птицах рассказывает нам автор?
19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?
20. Отчего дети разошлись в лесу?
21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?
22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?
23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?
24. Кто такой Серый Помещик?
25. Что означают слова «собака скололась»?
26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?
27. Какие старушки обитали на болоте?
28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?
29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?
30. Почему Травка пошла с детьми?
31. Кто рассказывает нам всю эту историю?
32. Как были использованы ягоды? (ОТВЕТЫ.
1.После войны в селе
2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»
3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.
4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.
5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.
6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.
7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.
8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.9. золотая курочка, мужичок в мешочке.
10.Веселкины
11. корова, телка, коза, овцы, куры и поросенок
12. (бондарное)
13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)
14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)
15. (Ружье, компас, топор, манку)
16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)
17. («Здравствуйте! Доброе утро»)18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)19.(Ель и сосна)
20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)21. (Тетерев и ворон)
22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)
23. (Собака Травка после смерти хозяина)
24.волк
25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)
26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)
27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)
28. (Елань – самое топкое место в болоте; «слепая» - потому что обычно ее не видно, а эта хитро «замаскировалась»; Митраша шел напрямик через болото по компасу, елань он не распознал)
29. (Лось, волк, змея, заяц)
30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)
31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)
32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)