Презентация Применение игровых технологий на этапе закрепления новых знаний


Применение игровых технологий на этапе закрепления новых знаний Шелехова Екатерина Витальевна – учитель начальных классов МБОУ «Коневская СОШ» перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.  В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». По характеру педагогического процесса бывают:обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.  В структуру игры как деятельности личности входят этапы: - целеполагания;- планирования;- реализации цели;- анализа результатов. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте: 1. Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД.2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффективность сочетания с любым учебным материалом. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы. «Новая сказка» В текст всем знакомой сказки вставьте как можно больше терминов (новой информации), услышанных сегодня во время работы нашей секции.Презентуйте получившийся результат. Спасибо за внимание! Используемая литература: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/10/14/novye-pedagogicheskie-tekhnologii http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/integrirovannye-uroki/106402-ispolzovanie-igrovyh-tehnologij-v-nachalnoj-s.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692578 http://900igr.net/zip/pedagogika/Igrovye-tekhnologii-v-nachalnoj-shkole.html http://festival.1september.ru/articles/590324/