Доклад Аспекты гендерной толерантности


Аспекты гендерной толерантности Впервые доказана возможность формирования гендерной толерантности в дошкольном возрасте. Теоретическая значимость исследования - Уточнено определение понятия « гендерная толерантность» применительно к старшему дошкольному возрасту, которое рассматривается как интегративное личностное образование, проявляющееся в принятии самого себя и других как представителя определенного пола, отсутствие предубежденности в оценке его внутренних особенностей и поведения, умение устанавливать с ним отношения. –Определены компоненты ,показатели, критерии гендерной толерантности как интегрированного личностного образования дошкольников. -Разработан и апробирован диагностический инструмент для определения уровня сформированности компонентов и показателей результативности объектов исследования -Доказана возможность использования игры-драматизации как средства формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста. Разработаны сценарии на отобранные литературные произведения. Гендерная толерантность ,рассматриваемая в педагогическом аспекте, включает следующие компоненты и показатели: когнитивный( представление о содержании идентичности представителей своего и противоположного пола, собственной половой идентичности; о способах реагирования на неблагополучие сверстника, оказание внимания, помощи и проявления симпатии к сверстнику противоположного пола) Эмоциональный( проявление сопереживания и сочувствия; стремление помочь сверстникам своего и противоположного пола) Поведенческий( владение адекватными психосексуальной культуре способами оказания помощи, поддержки в реальной ситуации взаимодействия со сверстниками противоположного пола ) Компоненты. Разработана в соответствии с традиционными этапами руководства игровой деятельности: подготовительный этап, обучающий этап, этап самостоятельной игры, этап обогащения содержания игровой деятельности. Так как в дошкольном возрасте закладывается базис культуры личности, происходит становление механизмов толерантности , то представляется оправданным рассматривать данный возраст как благоприятный период для формирования данного интегративного личностного образования.
КГУ «КОМПЛЕКС БЕЛОУСОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАМКАНОВА Г.М.
2016г