«О реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года


О реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Времена меняются, и сегодняшние дети уже не такие, какими были их родители. Они более самостоятельные и информированные, владеют ПК и разбираются в навороченной технике, они более самоуверенные и смелые, порой это даже выглядит как пренебрежение к авторитету и мнению взрослых. В большинстве случаев они больше ориентированы на себя и реализацию своих желаний, чем на ценности коллектива, они более безответственные и неорганизованные. Впрочем, это можно считать свободой и независимостью, если это не доставляет серьезных проблем. Перед общеобразовательной школой сегодня стоят следующие задачи:
- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;
- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
- создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;
- поощрять самовыражение и уверенность в себе.
Решить поставленные задачи, воспитать духовную личность возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому сегодня, как никогда, важно, чтобы воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.
Стратегия делает акцент на программах патриотического и военно-патриотического воспитания и развитие активной гражданской позиции, формирование новых поколений разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Сейчас стали очевидны внешние угрозы.На классных часах , внеурочных мероприятиях посвященных памятным датам в истории России «День защитников отечества», День Победы, День неизвестного солдата, день героев отечества и др ,мы уделяем внимание на тот аспект что, когда Родине грозит опасность, всем необходимо стать единым целым. Можно свою Родину критиковать, но по большому счету, когда возникает необходимость, надо забывать все обиды. И это тоже надо воспитывать.
Концепция поддерживает традиционные семейные устои. При этом необходимо строить воспитательный процесс,таким образом чтобы семья стала приоритетом. Для этого в школе разработаны воспитательные мероприятия направленные на семейное воспитание: 8 Марта, День отца, День матери, День пожилых людей, день семьи. Данные мероприятия помогают разбудить любовь к семье, к семейным ценностям и традициям, помогают наладить взаимосвязь между поколениями. Родители принимают активное участие в данных мероприятиях, интересуются школьной жизнью детей, их увлечениями.
Еще одной из задач стратегии воспитания — как раз сформировать людей, мыслящих по-новому. Без этого никакое общество развиваться не будет. Особенно в условиях бума технологий. Раньше была формула: «Миром владеет тот, кто владеет информацией». Сейчас она изменилась: «Миром владеет тот, кто быстрее находит нужную информацию». Сейчас не надо все запоминать. Нажал кнопку, вышел в интернет — и все знаешь. Мы должны создавать класс креативных людей, настроенных на поиск нового.
В школе ведется поисковая , исследовательская работа. Наши дети занимают призовые места на муниципальном уровне. « Под флагом единым» , «Много судеб –дорога одна», «Учителя – ветераны ВОВ» .В школе действует поисковый отряд «Рубеж»
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
В рамках внеурочной деятельности в школе уделяется большое внимание экологии родного края. Организовываются экскурсии на водоемы,в лес где они вживую соприкасаются с природой и участвуют в ее охране
Работа ведется в разных направлениях
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.