Родительское собрание Компьютер — польза или вред? Влияние на психику человека

Родительское собрание
Тема: «Компьютер – польза или вред?
Влияние на психику подростка»
Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы знаете, наши дети большую часть времени проводят за компьютером, планшетом, телефоном это стало неотъемлемой частью их жизни.
Сегодня мы с вами рассмотрим важный вопрос на сегодняшний день «Компьютер – польза или вред. Влияние на психику человека».
Свое выступление хочется начать со слов Синди Джастина Харриса «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер».
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Негативное влияние:
Компьютерная зависимость – психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Это явление в последнее время стало достаточно распространенным. Пребывание в сети позволяет им уйти от повседневных проблем, забот и окунутся в другую реальность, которая со временем становится заменителем настоящей жизни.
Нежелание общаться с реальными людьми
Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.
Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.
Трата времени
Влияние компьютера на учащегося лишает его жизни. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть времени, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.
Синдром компьютерного стресса
Постоянные пользователи очень часто подвергаются психологическим стрессам, у них повышается риск возникновения функциональных нарушений сердечнососудистой и нервной системы. Физическое недомогание, ухудшение зрения, нарушение визуального восприятия, снижение сосредоточенности и работоспособности.
Согласно научным данных психологов-исследователей основными причинами являются:
-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми
-Недостаток внимания со стороны родителей
-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении
-Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером
-Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного
А что же впитывает Ваш ребенок из виртуального мира?
Какую опасность в себе несет интернет- пространство?
Давайте мы с вами задумаемся, о том, как часто мы вникаем в то, чем занят наш ребенок за компьютером, телефоном, сколько времени он там проводит, чем интересуется, какие сайты он посещает.
С одной стороны встает вопрос доверия: « Я доверяю своему ребенку», а он, в свою очередь доверяет мне. Но вот еще вопрос - только ли мне? Мы ведь учим детей доверию.есть люди, которые могут воспользоваться этим доверием в Интернет-пространстве с целью причинения вреда нашему же ребенку ; такие как люди с психическими отклонениями, мошенники, влияние деструктивных организаций ( экстремистские, религиозные секты, негативные игры). Хотелось бы обратить ваше внимание на следующий слайд, где обозначены сайты, которые несут явную угрозу здоровью ребенка.
Интернет зависимость.
Игры приводящие с суициду:
#Китыплывутвверх,
#Морекитов
#Хочу в игру
#Тихий дом
# Разбуди меня в 4:20
#F57
#F58
#F53
#F57
Последствия:
-постепенно уменьшается круг общения с «реальными людьми»;
-потеря «контроля» над временем;
-эмоциональная неустойчивость;
-физическое состояние организма (ухудшение зрения, искривление осанки)
шансы стать зависимым уменьшаются, если:
в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; 
ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели
Важно знать!
- Нельзя резко запрещать компьютерные игры.
- Важно контролировать те игры, в которые играет ребенок (ненавязчиво, у ребенка должно быть свое личное пространство)
- Не все игры вредны. Есть компьютерные игры, способствующие развитию познавательных и моральных качеств.
- Также важен личный пример родителей, ребенок учится наблюдая
- У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером
- Поддерживайте общение ребенка со сверстниками
Вывод
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ.




15