календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Л.Г.Петерсон
VII. Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ Тема урока Кол-во уроков Характеристика деятельности обучающихсяДата
Предметные Универсальные УУД План Факт
Раздел 1. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. (19 часов)
1 Повторение. Цепочки.
1 применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу; Личностные:
Знание основных правил общения и умения их применять, представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам,
представление об учебной деятельности и социальной роли ученика,
мотивация к работе на результат,
опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности,
Регулятивные:
Грамотно ставить цель учебной деятельности, применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону,
применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок,
выполнять простейший алгоритм выполнения домашнего задания,
Познавательные:
Понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса,
делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие,
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания; читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса;
комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
использовать эталон для обоснования правильности своих действий; понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 2 класса для организации учебной деятельности.
Коммуникативные:
различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;
уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (то есть, ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;
распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;
понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;
активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
01.09 2 Повторение. Цепочки. С. 1
1 02.09
3 Повторение. Цепочки. С. 2-3 1 03.09
4 Точка. Прямая. С. 4-5
1 распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание; 05.09
5 Точка. Прямая. Параллельные прямые. С.6-7 1 08.09
6 Административная контрольная работа (40 мин) 1 применять правила сравнения чисел в пределах 100;
применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел
решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на ...»);
строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, 09.09 7 Анализ к/р. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с.8-9 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 10.09
8 Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. С. 10-11 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, 12.09
9 Сложение двузначных чисел вида 23+17 с.12-13
С/р (15 мин с.3) 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
устанавливать в простейших случаях закономерности (правило, по которому нужно продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные элементы, заполнять пустые клетки таблицы ). 15.09
10 Вычитание из круглых чисел. С.14-15 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок; 16.09
11 Вычитание из круглых чисел 40-24 с. 16-17 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
устанавливать в простейших случаях закономерности (правило, по которому 1нужно продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные элементы, заполнять пустые клетки таблицы ). 17.09
12 Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. С. 18-19
1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 19.09
13 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
С. 20-21 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение; 22.09
14 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. С.22-23
1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
преобразовывать изученные единицы длины, сравнивать их 23.09
15 Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
С. 24-25 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины, 24.09
16 Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
С.26-27 С/р (15 мин с.9) 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
преобразовывать изученные единицы длины, сравнивать их 26.09
17 Сложение и вычитание двухначных чисел. С.28-29 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины, выполнять сложение и вычитание;
измерять с помощью линейки длину отрезка,
устанавливать в простейших случаях закономерности 29.09
18 Сложение и вычитание двухначных чисел. Приемы устных вычислений.
С.30-31 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 30.09
19 Сложение и вычитание двухначных чисел. С.32-33 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 01.10
20 Закрепление по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 1 выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
устанавливать в простейших случаях закономерности 03.10
Раздел 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. (36 часов)
21 Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.
С.34-35 1 читать, записывать, трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 1000
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение; Личностные:
представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;
начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;
опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону;
опыт самооценки собственных учебных действий;
умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
знание основных правил общения и умение их применять;
опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;
проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;
представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.
Регулятивные:
грамотно ставить цель учебной деятельности;
применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону;
применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;
фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;
применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;
использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;
применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);
делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;
читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметические действия;
комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
использовать эталон для обоснования правильности своих действий;
выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты зада;
составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 2 класса;
понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);
понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 2 класса для организации учебной деятельности. 06.10
22 Метр. С.36-37 1 пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
читать, записывать, трехзначные числа,
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 07.10
23 Взаимосвязь между единицами длины. С. 38-39
С/р (15 мин с.15) 1 пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
читать, записывать, трехзначные числа,
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 08.10
24 Название и запись трехзначных чисел. С.40-41 1 читать, записывать, трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел
выражать их в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 10.10
25 Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков. С.42-43 1 читать, записывать, трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел
выражать их в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
измерять с помощью линейки длину отрезка, находить периметр многоугольника;
13.10
26 Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. С.44-45 1 читать, записывать, трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел
выражать их в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
устанавливать в простейших случаях закономерности 14.10
27 Название и запись трехзначных чисел. С.46-47
1 читать, записывать, трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел, сравнивать трехзначные числа
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание; 15.10
28 Название и запись трехзначных чисел. С.48-49
С/р (15 мин с.19) 1 читать, записывать трехзначные числа, строить графические модели трехзначных чисел, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав);
сравнивать трехзначные числа
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание; 17.10
29 Сложение и вычитание трехзначных чисел. С.50-51 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной 20.10
30 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (40 мин) выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000,
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание;
решать уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 21.10 31 Анализ к/р. Сложение и вычитание трехзначных чисел. С.52-53
1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание
решать задачи на вычисление периметра четырехугольника 22.10
32 Сложение трехзначных чисел вида 237+16.
С.54-55 1 строить графические модели трехзначных чисел, сравнивать трехзначные числа
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
24.10
2 четверть
33 Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176+145
с.56-57 1 строить графические модели трехзначных чисел, выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
устанавливать в простейших случаях закономерности Личностные:
представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;
начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;
опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону;
опыт самооценки собственных учебных действий;
спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, умение их исправлять на основе алгоритма исправления ошибок;
опыт применения изученных правил сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
знание основных правил общения и умение их применять;
опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;
проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;
представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.
Регулятивные:
грамотно ставить цель учебной деятельности;
применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону;
применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;
фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;
применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;
использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;
применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);
делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;
читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметические действия;
соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, и наоборот;
комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
использовать эталон для обоснования правильности своих действий;
выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты зада;
составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 2 класса;
понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);
понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 2 класса для организации учебной деятельности.
Коммуникативные:
различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;
уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (то есть, ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;
распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;
понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;
активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
03.11
34 Закрепление по теме "Сложение трехзначных чисел" с.58-59
1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; строить графические модели трехзначных чисел
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание
решать задачи на вычисление периметра четырехугольника и треугольника. 05.11
35 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. С.60-61 1 строить графические модели трехзначных чисел, выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; сравнивать числа,
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 07.11
36 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. С.62-63
С/р (15 мин с.25) 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 10.11
37 Вычитание трехзначначных чисел вида 300-156
с.64-65 1 строить графические модели трехзначных чисел, выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; сравнивать числа,
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 11.11
38 Сложение и вычитание трехзначных чисел. С.66-67
1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 12.11
39 Сети линий. Пути. С 68-69 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
14.11
40 Сети линий. Пути. С.70-71 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь
устанавливать в простейших случаях закономерности 17.11
41 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
(40 мин) выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000,
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание
решать задачи на вычисление периметра четырехугольника и треугольника. 18.11 42 Анализ к/р.
Сети линий. Пути. С.72 -73 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 19.11
43 Закрепление по теме: "Сети линий. Пути." С. 74-75 1 выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 21.11
44 Пересечение геометрических фигур. С. 76-77 1 определять пересекающиеся, параллельные прямые
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 24.11
45 Пересечение геометрических фигур. С. 78-79
С/р (15 мин с.35) 1 находить пересечение геометрических фигур;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 25.11
46 Операции.
С.1-3 1 определять операцию, объект и результат операции;
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 26.11
47 Обратные операции.
С.4-6
с/р с.37 1 выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 28.11
48 Прямая. Луч. Отрезок.
С. 7-9
с/р с.39 1 распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 01.12
49 Программа действий. Алгоритм.
С. 10-12
1 исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 02.12
50 Программа действий. Алгоритм.
С. 13-15 1 исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 03.12
51 Длина ломаной. Периметр.
С. 17-19
с/р с.41 1 измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 05.12
52 Числовые и буквенные выражения.
С.19-21 1 читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания (без скобок);
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение 08.12
53 Административная контрольная работа (40 мин) складывать и вычитать двузначные числа (все случаи);
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000,
проводить с помощью линейки отрезок, 09.12 54 Анализ к/р.
Порядок действий в выражениях.
С. 22-24 1 читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания (со скобками и без скобок);
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 10.12
55 Порядок действий в выражениях.
С. 25-27
с/р с. 43 1 читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания (со скобками и без скобок);
решать и комментировать ход решения уравнений вида а х = Ь, х а= Ь 12.12
56 Программы с вопросами.
С. 28-31 1 исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); выполнять вычисления по программе, заданной скобками
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции 15.12
57 Виды алгоритмов.
С.32-34 1 исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); выполнять вычисления по программе, заданной скобками
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение
решать и комментировать ход решения уравнений вида
а х = Ь, х а= Ь 16.12
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Измерение геометрической величины (10 часов)
58 Плоские поверхности предметов. Плоскость.
С.35-37
1 проводить с помощью линейки прямую, определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые;
читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания (со скобками и без скобок);
получит возможность научиться самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур
17.12
59 Угол. Прямой угол.
С. 38-40 1 распознавать и называть прямой угол
составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); выполнять вычисления по программе, заданной скобками 19.12
60 Свойства сложения.
С.41-43
с/р с. 49 1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения,
сочетательное свойство сложения, использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений
распознавать и называть прямой угол
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение 22.12
61 Вычитание суммы из числа.
С. 44-46
1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: вычитание суммы из числа, использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
составлять буквенные выражения по тексту задач 23.12
62 Вычитание числа из суммы.
С.47-49
1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: вычитание числа из суммы, использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение 24.12
63 Прямоугольник. Квадрат.
С. 50-52 1 выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника; самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур;
строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр ; использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений
26.12
3 четверть
64 Закрепление по теме "Свойства сложения"
С. 53-54
1 составлять буквенные выражения по тексту задач
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание, сравнение Личностные:
представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;
начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;
опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону;
опыт самооценки собственных учебных действий;
спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, умение их исправлять на основе алгоритма исправления ошибок;
опыт применения изученных правил сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
знание основных правил общения и умение их применять;
опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;
12.01
65 Площадь фигур.
С. 55-57 1 определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата 13.01
66 Единицы площади.
С. 58-60 1 выражать площади фигур в различных единицах измерения - квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
преобразовывать изученные единицы площади на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;
решать задачи на вычисление площади прямоугольника.
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 14.01
67 Прямоугольный параллелепипед.
С. 61-63 1 преобразовывать изученные единицы площади на основе соотношений между однородными единицами измерения,
строить прямоугольник на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон, вычислять периметр и площадь;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение
распознавать прямоугольный параллелепипед, его вершины, грани, ребра.
16.01
Раздел 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (66 часов)
68 Новые мерки и умножение.
С.64-66 1 понимать смысл действий умножения
составлять буквенные выражения по тексту задач проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;
представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.
Регулятивные:
грамотно ставить цель учебной деятельности;
применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону;
применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;
фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;
применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;
использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;
применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);
делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания; 19.01
69 Название компонентов действия умножения.
С.67-69 1 понимать смысл действий умножения, называть компоненты и результаты умножения,
решать простые задачи на смысл умножения
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение 20.01
70 Взаимосвязь компонентов действия умножения.
С. 70-72
с/р с.61 1 называть компоненты и результаты умножения, устанавливать взаимосвязь между ними;
составлять буквенные выражения по тексту задач
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 21.01
71 Площадь прямоугольника.
С. 73-75 1 наблюдать зависимость результата измерения площади от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S= а ■ b).
составлять буквенные выражения по тексту задач
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений 23.01
72 Переместительное свойство умножения.
С. 76-77
с/р с. 63 1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: переместительное свойство умножения
решать простые задачи на смысл умножения
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок),
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь 26.01
73 Умножение на 0 и на 1.
С. 78-80 1 выполнять частные случаи умножения чисел с 0 и 1;
решать задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника
выполнять запись сложения и вычитания трехзначных чисел «в столбик»; 27.01
74 Контрольная работа по теме "Площадь прямоугольника." (40 мин) 1 строить прямоугольник на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон, вычислять периметр и площадь;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение 28.01
75 Анализ к/р. Таблица умножения.
С. 81-83 1 находить результаты табличного умножения с помощью квадратной таблицы умножения;
составлять буквенные выражения по тексту задач находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв 30.01
76 Умножение числа 2. Умножение на 2.
С. 84-86 1 заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
составлять буквенные выражения по тексту задач
строить прямоугольник на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон, вычислять периметр и площадь; 02.02
77 Таблица умножение на 2.
С. 87-89
с/р с. 65 1 выполнять умножение натуральных чисел,
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать простые задачи на смысл умножения читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметические действия;
соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, и наоборот;
комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
использовать эталон для обоснования правильности своих действий;
выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты зада; 03.02
78 Деление.
С. 90-92 1 понимать смысл действия деления
решать простые задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию),
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 04.02
79 Название компонентов деления.
С. 93-94 1 выполнять деление натуральных чисел, применять знаки деления, называть компоненты и результаты деления, устанавливать взаимосвязь между ними;
составлять буквенные выражения по тексту задач
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия в пределах 1000 и реализовывать решение составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 2 класса;
понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);
понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 2 класса для организации учебной деятельности.
Коммуникативные:
различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;
уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (то есть, ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;
распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;
понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;
активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
06.02
80 Свойство 0 и 1 при делении чисел.
С.95-97
1 применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1;
решать простые задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию)
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 09.02
81 Четные и нечетные числа.
С. 98-99 1 находить результаты табличного умножения и деления
решать простые задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию)
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 10.02
82 Взаимосвязь умножения и деления.
С. 100-102
с/р с. 69 1 выполнять умножение и деление натуральных чисел, называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;
решать задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 11.02
83 Деление по содержанию и на части.
С. 103-105 1 решать простые задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию),
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь 13.02
84 Таблица умножения и деления на 3.
С. 106-107 1 выполнять умножение натуральных чисел,
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать простые задачи на смысл умножения и деления, решать задачи на вычисление площади прямоугольника 16.02
85 Контрольная работа по теме "Таблица умножения на 2 и на 3" (40 мин) 1 выполнять умножение и деление натуральных чисел,
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
строить прямоугольник на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон, вычислять периметр и площадь;
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 17.02
86 Анализ к/р. Виды углов.
С. 108-109
1 распознавать и называть прямой, острый и тупой углы;
решать задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника
решать простые задачи на смысл умножения и деления, 18.02
87 Закрепление по теме "Площадь прямоугольника"
С. 110-112 1 заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
решать задачи на вычисление площади прямоугольника 20.02
88 Уравнения вида
а х b = cс. 1-3 1 решать и комментировать ход решения уравнений вида
а х b = c
составлять буквенные выражения по тексту задач
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
проводить с помощью линейки прямую 24.02
89 Решение уравнений вида a : x = bС. 4-5 1 решать и комментировать ход решения уравнений вида
а : х = Ь,
составлять буквенные выражения по тексту задач
отыскивать неизвестную выполняемую операцию 25.02
90 Решение уравнений вида х : а = bС. 6-8 1 решать и комментировать ход решения уравнений вида
х : а = b
отыскивать неизвестный результат операции
решать задачи на вычисление площади прямоугольника
вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников
проводить с помощью линейки прямую 27.02
91 Решение уравнений.
С. 9-11
с/р с.75 1 решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
преобразовывать изученные единицы длины
находить периметр многоугольника;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
составлять буквенные выражения по тексту задач 02.03
92 Таблица умножения и деления на 4.
С. 12-13 1 выполнять умножение натуральных чисел,
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
решать простые задачи на смысл умножения и деления, решать задачи на вычисление площади прямоугольника
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
составлять буквенные выражения по тексту задач
складывать и вычитать трёхзначные числа (все случаи); 03.03
93 Увеличение и уменьшение в несколько раз.
С. 14-16 1 решать простые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...»;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
распознавать и называть прямой, острый и тупой углы; 04.03
94 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
С. 17-19 1 решать простые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...»;
составлять буквенные выражения по тексту задач
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
применять приемы устного сложения и вычитания 06.03
95 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
С. 20-22
с/р с.77 1 решать простые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...»;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур
складывать и вычитать трёхзначные числа (все случаи); 10.03
96 Таблица умножение и деления на 5.
С. 23-24 1 выполнять умножение натуральных чисел
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
решать задачи на вычисление площади прямоугольника
составлять буквенные выражения по тексту задач
распознавать и называть прямой, острый и тупой углы 11.03
97 Порядок действий в выражениях без скобок.
С. 25-27 1 определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
составлять буквенные выражения по тексту задач
решать задачи на вычисление периметра четырехугольника;
складывать и вычитать трёхзначные числа (все случаи); 13.03
98 Делители и кратные.
С. 28-30
1 называть делители и кратные;
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
составлять буквенные выражения по тексту задач
составлять последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу 16.03
99 Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 2-5» (40 мин) выполнять умножение и деление натуральных чисел
решать простые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...»;
решать задачи на вычисление площади прямоугольника
17.03 100 Анализ к/р. Таблица умножения и деления на 6.
С. 31-32 1 выполнять умножение натуральных чисел
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
называть делители и кратные
составлять текстовые задачи к заданным выражениям 18.03
101 Порядок действий в выражениях со скобками.
С. 33-35 1 определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками);
анализировать простые и составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000 и реализовывать решение
решать задачи на вычисление периметра четырехугольника;
складывать и вычитать трёхзначные числа (все случаи);
20.03
4 четверть
102 Таблица умножения на 2-6.
С. 36-37
1 называть делители и кратные;
выполнять умножение натуральных чисел
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
составлять буквенные выражения по тексту задач Личностные:
представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;
начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;
опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону;
опыт самооценки собственных учебных действий;
спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, умение их исправлять на основе алгоритма исправления ошибок;
опыт применения изученных правил сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
знание основных правил общения и умение их применять;
опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;
проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;
представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.
Регулятивные:
грамотно ставить цель учебной деятельности;
применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону;
применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;
фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;
применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;
использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;
применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);
делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;
читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметические действия;
соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, и наоборот;
комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
использовать эталон для обоснования правильности своих действий;
выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты зада;
составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 2 класса;
понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);
понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 2 класса для организации учебной деятельности.
Коммуникативные:
различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;
уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано (то есть, ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;
распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;
понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;
активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
01.04
103 Таблица умножения и деления на 7.
С. 38-39 1 выполнять умножение натуральных чисел
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
складывать и вычитать трёхзначные числа (все случаи); 03.04
104 Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.
С. 40-42 1 выполнять деление натуральных чисел, называть компоненты и результаты деления, устанавливать взаимосвязь между ними;
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, преобразовывать изученные единицы длины, выполнять сложение и вычитание;
комментировать решение простых уравнений всех изученных видов 06.04
105 Кратное сравнение.
С. 43-45
1 решать простые задачи на кратное сравнение
составлять буквенные выражения по тексту задач
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
преобразовывать изученные единицы длины,
решать задачи на вычисление периметра и площади четырехугольника;
07.04
106 Таблица умножения и деления на 8 и 9.
С. 46-47 1 выполнять умножение натуральных чисел
решать простые задачи на кратное сравнение
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000 08.04
107 Окружность.
С. 48-50 1 строить с помощью циркуля окружность, различать окружность и круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр
называть делители и кратные;
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 10.04
108 Окружность.
С. 51-53
с/р с. 87 1 заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников
отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции
строить с помощью циркуля окружность, вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля
13.04
109 Умножение и деление на 10 и на 100.
С. 54-56 1 умножать и делить на 10 и на 100
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции
строить с помощью циркуля окружность, вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля
преобразовывать изученные единицы длины, сравнивать их 14.04
110 Умножение и деление на 10 и на 100.
С. 57-59
1 умножать и делить на 10 и на 100
строить с помощью циркуля окружность, вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
составлять буквенные выражения по тексту задач 15.04
111 Объем фигур.
С. 60-62 1 распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величину объем
измерять объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения объёма - 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3;
наблюдать зависимость результата измерения величины объем от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (V = (а ■ Ь) ■ с).
находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба) 17.04
112 Тысяча.
С. 63-65 1 преобразовывать изученные единицы объема на основе соотношений между однородными единицами измерения,
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобокрешать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
строить с помощью циркуля окружность, вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля 20.03
113 Контрольная работа по теме "Таблица умножения" (40 мин) выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
выполнять умножение натуральных чисел
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
решать задачи на вычисление площади прямоугольника
21.04 114 Анализ к/р. Свойства умножения.
С. 66-68
1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий (переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения)
использовать сочетательное свойство умножения
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок 22.04
115 Умножение круглых чисел.
С. 69-70
1 использовать сочетательное свойство умножения, умножать на 10 и на 100, умножать круглые числа
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобокрешать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 24.04
116 Деление круглых чисел.
С. 71-72
с/р с. 95 1 делить на 10 и на 100, делить круглые числа;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
решать задачи на вычисление площади прямоугольника
составлять буквенные выражения по тексту задач
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 27.04
117 Умножение суммы на число.
С. 73-75 1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: распределительное свойство умножения (умножение суммы на число)
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом
28.04
118 Умножение числа на сумму.
С. 76-78 1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения
составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
преобразовывать, складывать и вычитать однородные геометрические величины 29.04
119 Единицы длины. Миллиметр.
С. 79-81
с/р с. 97
1 пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины - 1 мм, преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание
различать окружность круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр;
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000 05.05
120 Деление суммы на число.
С. 82-83 1 записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий: деление суммы на число
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
составлять буквенные выражения по тексту задач
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание 06.05
121 Внетабличное деление вида 72 : 6.
С. 84-85 1 выполнять умножение и деление натуральных чисел,
исполнять алгоритмы различных видов, записанные в виде программ действий разными способами
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b 08.05
122 Административная контрольная работа за год (40 мин) решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа (все случаи); сравнивать трехзначные числа
измерять с помощью линейки длину отрезка, проводить с помощью линейки отрезок 12.05 123 Анализ к/р. Внетабличное деление вида 36 : 12
С. 86-87
1 выполнять умножение и деление натуральных чисел,
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b 13.05
124 Единицы длины. Километр.
С. 88-90 1 пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины - 1 км,
преобразовывать изученные единицы длины на основе соотношений между однородными единицами измерения, выполнять сложение и вычитание
исполнять алгоритмы различных видов, записанные в виде программ действий разными способами
решать уравнения вида а х = Ь, х а= Ь 15.05
125 Деление с остатком.
С. 91-93 1 выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок) 18.05
126 Деление с остатком.
С. 94-96
с/р с.103 1 выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
комментировать решение простых уравнений всех изученных видов
составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу 19.05
127 Дерево возможностей.
Комплексная работа (20 мин)
С. 97-99 1 выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью дерева возможностей
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
выполнять умножение и деление натуральных чисел 20.05
128 Дерево возможностей.
С. 100-101 1 выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью дерева возможностей
выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком
выполнять умножение и деление натуральных чисел
вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников 22.05
129 Дерево возможностей.
С. 102-103 1 выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью дерева возможностей
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
выполнять умножение и деление натуральных чисел
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000 25.05
130 Закрепление 1 выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
выполнять умножение и деление натуральных чисел,
решать составные задачи в 2-3 действия на все арифметические действия в пределах 1000
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)
решать и комментировать ход решения уравнений вида а ■ х = Ь, х ■ а = Ь, а : х = Ь, х : а = b
преобразовывать, складывать и вычитать однородные геометрические величины
131 Закрепление 1
132 Закрепление 1 133 Закрепление 1 134 Закрепление 1 135 Закрепление 1 136 Закрепление 1