Учебно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс в рамках ФГОС


Учебно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс

п/п № урока в теме
Тема раздела/
Тема урока
Тип урока, образовательные технологии Содержание урока Планируемые результаты Виды контроля
Предметные Метапредметные
Личностные
Введение (1ч)
1 1 Вводный урок Урок изучения нового материала; здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные Беседа о значении и задачах курса обществознания, знакомство со структурой учебника, фронтальная работа с классом Формирование представлений об обществознании как о методе познания действительности К: развивать у учащихся представление о месте обществознания в системе наук.
Р: формировать целевые установки учебной деятельности.
П: уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания Формирование стартовой мотивации к изучению нового Беседа о значении и задачах курса обществознания, знакомство со структурой учебника, фронтальная работа с классом
Глава 1. Человек в социальном измерении (11 часов)
2 2-3 Человек-личность Урок изучения нового материала; здоровьесбережения поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков 1.Что такое личность
2.Индивидуальность-плохо или хорошо?
3.Сильная личность-какая она? Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и в парах К: взаимодействую в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности Работа с текстом учебника, элементы дискуссии, фронтальная работа с классом
3 4-5 Познай самого себя Комбинированный урок.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий , развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения 1.Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности Работа с текстом учебника, дискуссия,
ролевая игра
4 6-7 Человек и его деятельность Уроки-исследования.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении 1. Птицу узнают по полету, а человека по работе.
2. Пчела мала, да и та работает.
3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) Научатся: формировать представление о деятельности человека
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания Работа с текстом учебника, составление таблицы, схемы, работа над проектом
5 8-9 Потребности человека Уроки-исследования
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении 1. Какие бывают потребности.
2. Мир мыслей.
3. Мир чувств. Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
6 10-11 На пути к жизненному успеху Комбинированный урок.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении 1. Слагаемые жизненного успеха.
2. Привычка к труду помогает успеху.
3. Готовимся выбирать профессию.
4. Поддержка близких – залог успеха.
5. Выбор жизненного пути.
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагается помощь и сотрудничество).
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
7 12 Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» Обобщение и систематизация знаний.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,
развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения 1. Работа с дополнительным материалом.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради. Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала.
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Глава 2. Человек среди людей (10часов )8 13-14 Межличностные отношения Изучение нового материала.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении 1. Какие отношения называются межличностными.
2. Чувства – основа межличностных отношений.
3. Виды межличностных отношений. Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации,, выделять главное. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, работа по составлению таблицы
9 15-16 Человек в группе Изучение нового материала.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении 1. Какие бывают группы.
2. Группы, которые мы выбираем
3. Кто может стать лидером.
4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
5. О поощрениях и наказаниях.
6. С какой группой тебе по пути.
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала.
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейна.
10 17-18 Общение Комбинированный урок здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные 1. Что такое общение.
2. Каковы цели общения.
3. Как люди общаются.
4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
5. «Слово-серебро, молчание – золото»
Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях11 19-20 Конфликты в межличностных отношениях Урок изучения нового материала
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, «критического мышления», развивающего обучения 1. Как возникает межличностный конфликт.
2. «Семь раз отмерь…».
3.Как не проиграть в конфликте. Научатся: сохранять достоинство в конфликте.
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
12 21-22 Повторение и обобщение по теме «Человек среди людей» Урок повторения и обобщения.
Здоровьесбережения, Урок изучения нового материала.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации»
2. Практикум Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном осуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Р: учитывают ориентиры, данные учителем,
при освоении нового материала.
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения ученой задачи. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Деловая игра «Брейн-ринг»
Глава 3. Нравственные основы жизни (7 часов)
13 23-24 Человек славен добрыми делами Урок изучения нового материала.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности 1. Что такое добро. Кого называют добрым.
2. Доброе – значит хорошее.
3. Главное правило доброго человека Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения К: договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий
П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Деловая игра работа с текстом учебника, самодиагностика, творческие задания
14 25-26 Будь смелым Урок изучения нового материала
здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные 1. Что такое страх.
2. Смелость города берет.
3. имей смелость сказать «нет». Научатся: определять, всегда и страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения К: взаимодействует в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности Фронтальная работа с классом, с текстом учебника, ролевая игра, работа у доски и в тетрадях.
15 27-28 Человек и человечность Урок изучения нового материала.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности 1. Что такое гуманизм.
2. Прояви внимание к старшим.
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения К: договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этническим требованиям Деловая игра, работа с текстом учебника, самодиагностика, творческие задания.
16 29 Обобщение и систематизация знаний по теме Урок-анализ.
Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, работа в малых группах, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.
2. Письменные задания по теме урока. Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Р: планируют свои действия соответствии с поставленной задачей и условиях ее реализации; в том числе и во внутреннем плане.
П: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Определяют вою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности. Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейнаГлава 4. Итоговое повторение (5 часов)
17 30-31 Обобщение и сиситематизация знаний по теме «Человек и общество» Обобщение и систематизация знаний.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности 1. Зачетные вопросы .
2. Практические задания. Научатся: определять термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. К: формулируют собственное мнение и позицию
Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Выражаю адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Игровая деятельность, выполнение творческих заданий, решение проблемной ситуации.
18 32 Человек в системе общественных отношений Применение знаний и умений (защита проектов).
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности 1. Защита индивидуальных проектов.
2. Обсуждение проектов. Научатся: определять термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.
П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач. Проявляют доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. 19 33 Итоговая контрольная работа Контроль и коррекция знаний и умений.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности Проверка знаний учащихся за курс 6 класса Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.
Получат возможность научиться: преобразовывать, извлеченную информацию в соответствии с заданием ( выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.
П: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Выражаю адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. 20 34 Урок-конференция «Человек и общество» Обобщение и систематизация знаний.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.
Получат возможность научиться: публично высказывать собственное мнение, суждения К: договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку совей успешности.