Учебно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс в рамках ФГОС


Учебно-тематическое планирование. 5 класс
№ урока Тема урока и тип урока Содержание урока Планируемые результаты Домашнее задание
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД Глава 1. Человек (4 часа)
1-2 Загадка человека (ознакомление с новым материалом) 1.введение в предмет
2.зачем человек рождается?
3.что такое наследственность?
4.наследственность -биологическая сущность всех людей
5.можно ли влиять на наследственность Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника
Получат возможность научиться: анализировать схемы, высказывать собственное мнение, суждения П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы различного характера
К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенным учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества § 1; задания рублики «В классе и дома» с. 14-15 р.т. 6-7
3-4 Отрочество –особая пора жизни (комбинированный) 1.легко ли быть подростком?
2.отрочество – пора мечтаний
Самостоятельность-показатель взрослости
4.всега ли самостоятельность приносит пользу
Научатся определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя
Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Р: планируют решение учебной задачи; выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи § 2; с.21-22
Глава 2. Семья ( 7 часов)
5-6 Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом) 1.зачем людям семьи.
2.если семья не выполняет своих обязанностей
3.какие бывают семьи Научатся изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения
Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания § 3, с.32
7-8 Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом) 1.семейные заботы
2.каким должен быть хозяин дома
3.как хозяйствовать по правилам Научатся характеризовать семейно-правовые отношения
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве выдвигаемых положений
К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимаю мнение и позицию другого, допускают существование различных точек зрения
Р: прогнозируют результат уровня усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности § 4, р.т. № 8
9-10 Свободное время (ознакомление с новым материалом)
1.что такое свободное время
2.свободное время и занятия физкультурой
3.свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон
4.своими руками
5.что такое хобби Научатся организовывать свое свободное время
Получат возможность научится работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: устанавливают причинно-следственные связи между объектами и зависимости между объектами
К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнерамиР: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности § 5, составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»
11 Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний) 1.экономия семейных ресурсов
2.это должен уметь каждый хозяин дома
3.творчество своими руками Научатся организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека
Получать возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы
К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий Придумать или подобрать познавательную игру-развлечение
Глава 3. Школа (7часов)
12-13 Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом) 1.школьное образование
2.о чем рассказала бабушка
3.чему учит школа сегодня
4.учись учиться
Научатся определять мотивы обучения детей в школе
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний § 6, р.т. №8; составить рассказ «Школа моей мечты»
14-15 Образование и самообразование (комбинированный)
1.формы самообразования
2.испокон веков книга растит человека
3.самообразование-путь к успеху
4.новые возможности
5.самообразование и самоорганизация Научатся организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности § 7, р.т. № 2,3 с.34-35
16-17 Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный) 1.ты и твои друзья
2.слово не воробей
3.какой ты, друг? Научатся выстраивать свои отношения с одноклассниками
Получат возможность научиться работать с тестом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия § 8,р.т. № 6,7,8 с.43-45
18 Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) 1.отношения друзей и сверстников
2.организация свободного времени Научатся организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Проявляют доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им Подобрать и проиллюстрировать
Пословицы и поговорки о труде
Глава 5. Труд (5 часов)
19-20 Труд – основа жизни ( ознакомление с новым материалом) 1.каким бывает труд
2.что создается трудом
3.как оценивается труд
4.богатство и бедность
5.богатство обязывает Научатся определять значение труда в жизни человека
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к общим способам решения задач § 9, р.т. № 3,4,8 с.47-48
21-22 Труд и творчество (комбинированный) 1.трудовая деятельность
2.мастер и ремесленник
3.что такое творчество
4.творчество в искусстве Научатся определять значение труда в жизни человека
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию
Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности
/неуспешности учебной деятельности § 10, р.т. № 6
23 Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд (обобщение и систематизация знаний) 1.труд в деятельности человека
2.мир профессий Научатся организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера
Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Проявляют доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им Подготовить стихотворения о Родине
Глава 6. Родина (9 часов)
24-25 Наша Родина – Россия (ознакомление с новым материалом) 1.Российская Федерация
2.русский язык – государственный
3.что значит быть патриотом Научатся определять понятия «федерация», объяснять, что значит быть патриотом
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждение П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают гражданскую идентичность в формировании осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю § 11, р.т. № 7-8
26-27 Государственные символы России (ознакомление с новым материалом) 1.герб России
2.флаг России
3.гимн России Научатся определять государственные символы
Получат возможность научиться составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают гражданскую идентичность в формировании осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю § 12
28-29 Гражданин России (ознакомление с новым материалом) 1.гражданин
2.права и обязанности граждан России
3. «Моя хата с краю» Научатся определять права и обязанности гражданина Российской Федерации
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
К: договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности
Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Выражают гражданскую идентичность в формировании осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю § 13, р.т. № 6-7
с.70
30-31 Мы – многонациональный народ (комбинированный) 1.что говорит закон
2.мы – дети разных народов, мы – один народ
3.многонациональная культура России
4.что такое национальность Научатся с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать таблицы, решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: : ставят и формулируют цели и проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы
К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральным дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам § 14, р.т. № 7 с.74
32 Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» (обобщение и систематизация знаний) 1.проверочная работа
2.групповые задания Научатся определять права и обязанности граждан Российской Федерации
Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать таблицы, решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральным дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Подготовка презентаций к защите проектов
Повторение ( 2 часа)
33-34 Человек и общество (применение знаний и умений (защита проектов)) Защита проектов Научатся проводить простейшие исследования; интервьюировать родителей, бабушке и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями; иллюстрировать их наглядными материалами
Получат возможность научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживания им Индивидуальные презентации учащихся